АКВАРИУМ. 2013 - АРХАНГЕЛЬСК. LP (GERMANY)
Solyd Records SLR LP A29
Винил, LP, стерео, 33 1/3, Альбом , Gatefold
Страна: РОССИЯ, ФРГ
Записан / Выпущен: 2011 / 2013
Жанр: Русский рок
mp3 320 кбит/сек. 164 Mb
Продолжительность: 42:28
СОДЕРЖАНИЕ:
СТОРОНА A
01. Назад В Архангельск
02. Красная Река
03. Над Полем Клевера
04. Марш Священных Коров
05. Капитан Беллерофонт
06. Тайный Узбек
СТОРОНА B
07. Огонь Вавилона
08. Небо Цвета Дождя
09. На Ход Ноги
песни - БГ,
кроме (03) - Игорь Тимофеев
Борис Гребенщиков
Борис Рубекин
Игорь Тимофеев
Олег Шар
Андрей Суротдинов
+
Александр Титов
Brian Finnegan
Liam Bradley
Additional musicians:
Phil Cunningham - accordion (09)
Sean Og Graham - button accordion (04)
Mikey Rowe - Hammond, mellotron, space keyboard, piano (06)
Karen Street - accordion (09)
Meabh O'Hare - fiddle (02)
Becky Taylor - Northumbrian pipes (02)
Brona Graham - banjo
Neill McColl - banjo
Eoghan O'Brien - harp
Sandy Lawson - didjeridoo
Barry Kerr - Uillean pipes
Tiarnan O'Duinnchinn - pipes
The Kickhorns (05, 07)
Kenneth Schaffer - Morse code
Сергей Стародубцев - мандолина (04)
Sound recordist - Jerry Boys
Запись музыкальных звуков - Борис Рубекин
Мастеринг - Н. Иванов-Номан
Звуковая редакция - Евгений Гапеев
Дизайн - БГ / В. Забавский
Фото - П. Антонов и БГ
Предыдущий «аквариумовский» альбом «Лошадь белая» был почти единодушно
объявлен лучшей их записью за, мм, сколько-то последних лет. И не было
никаких причин оспаривать это мнение, пока не вышел «Архангельск», у
которого, конечно, большие проблемы с одежкой (дизайн заставляет вспомнить
худшие образцы аггро-индастриала начала 90-х, а уж в сравнении с
гениальной обложкой «Лошади»...), зато все остальное по уму.
Хотя, казалось бы, какой ум может остаться в группе, которой через год
исполнится 40 лет. Вот и три года назад немногие упреки состояли в том,
что Гребенщиков заговорился, дескать, и лирически, и музыкально.
«Лошадь белая» похожа на весь предыдущий «Аквариум» разом, так лоскутное
одеяло похоже на магазин тканей. Ясный и внятный новый альбом подозрения
в старческом слабоумии опровергает (рождая подозрения иного рода, но об
этом позже) и помогает понять причину упреков. Факт, что когда-то молодой
Гребенщиков писал тексты, наугад тыкая пальцем в словари и энциклопедии.
По прошествии лет у «Аквариума» сложился не только собственный язык, на
котором можно говорить и заговариваться, но и словарь этого языка. Почему
бы не поиграть уже с ним?
И на «Архангельске» этот метод срабатывает как надо, гребенщиковский палец
почти всегда попадает прямиком в небо, вытаскивая из этого гипотетического
словаря лучшие определения. Например, гребенщиковское регги? Вот, пожалуйста,
проникнутая какой-то религиозной целеустремленностью «Огонь Вавилона».
Песни про странных приятелей? Изумительно убедительный духовой марш
«Капитан Беллерофонт». Кельтские дудочки? «Марш священных коров». Отповедь?
«Назад в Архангельск», в которой даже недавний гребенщиковский сип не кажется
смешным. Проповедь? «На ход ноги». Да, КПД «Тайного узбека» ниже, чем был
у «Человека из Кемерова», но «Небо цвета дождя» — это уже и впрямь почти
новая «Аделаида». «Архангельск» вообще похож на «The Best of» позднего
«Аквариума». Поздний «Аквариум», из которого выкинули все несмешные веселости,
школьный «диппапл» клавешника Рубекина, акуны-мататы и другие подмигивания.
А вот и обещанное позже. «Архангельск» вышел 24 сентября, и это совпадение
(или нет?) с другим событием того же дня позволило разойтись молве о
разнообразных политических смыслах альбома, такое вот, мол, высказывание
на злобу дня. Ну да, вокруг такие нервные лица, и поезд снова в огне, и с
аурами что-то не то, и за окном не видно ни зги, и вообще хочется, чтобы
поскорее на ближайшем поле приземлился дракон. А правда в ушах слушающего:
при желании в текстах действительно можно обнаружить приметы смутного времени,
эмигрантов и иммигрантов, калик перехожих и священных коров, тянущих водку
с мартини под крики воронов. В конце концов, заглавную песню с ее четким
посылом назад в Архангельск можно принять за оду дауншифтингу, если бы она
не была ровно про обратное, самый настоящий аплифтинг в ирреальный русский
Лос-Анджелес, горний архангелов град. Так и весь альбом вряд ли следует
воспринимать через призму выпуска новостей. Гребенщиков, как бы ни были
чудны дела его, всегда был шире этого, его претензии к действительности
нельзя свести к политике и всему такому прочему, они у него метафизического,
бытийственного порядка. И живем мы на закате Кали-Юги, и огни Вавилона
опаляют нам лица, и мир, как мы его знали, подходит к концу.
Ну и Бог с ним.
Иванов на остановке ждет маршрут «Вавилон-Архангельск». А ты лучше несика
сюда водку-мартини. Политические ли это высказывания? Наверное. С точки
зрения деревьев, все мелочь, блажь и суета.
Саша Свистонов
(C)&(P) Solyd Records 2013
Distributed by Bomba Music
Производитель CINRAM GMBH.
Max-Planck Srasse 1-9 52475 Alsdorf Germany.
Made in Germany.
Barcode: 4640004135863
Оцифровка: mitay
Комментариев нет:
Отправить комментарий