Wikipedia

Результаты поиска

понедельник, 20 февраля 2017 г.

АЛЕКСАНДР ГРАДСКИЙ. 1987 ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ. LP (МОЗГ)

 АЛЕКСАНДР ГРАДСКИЙ. 1987 
 ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ. LP (МОЗГ) 


Мелодия  С60 24579-80 004
ГОСТ 5289-80  Гр. 3.  2-25
Винил, LP, стерео, 33 1/3,  Альбом,  
Страна: СССР
Записан / Выпущен: 1982 / 1987
Жанр,стиль:  Русский Рок
mp3  320 кбит/сек. 88.3 Mb
Продолжительность: 36.50


СОДЕРЖАНИЕ:

СТОРОНА 1
01. Я умру в крещенские морозы.
02. О чем писать? (Наступление ночи).
03. В твоих глазах.
04. Ночное.
05. О собаках (Угрюмое).


СТОРОНА 2 
06. Дорожная элегия.


Вокальная сюита на стихи Николая Рубцова.
Александр Градский и группа "Скоморохи".

Александр Градский - вокал, гитара, бас-синти, ф-но, пиано-родес, хонер-клавинет, синтезаторы, скрипка, челеста, ксилофон, ударные
Сергей Зенько - флейта, саксофон, дудка
Владимир Васильков - ударные.
Хор под управлением В.Минина.

Звукорежиссеры: М.Дудкевич, А.Градский. Редактор И.Йотко.

*****

Я умру в крещенские морозы
Я умру, когда трещат березы
А весною ужас будет полный:
На погост речные хлынут волны!
Из моей затопленной могилы
Гроб всплывет, забытый и унылый
Разобьется с треском,
и в потемки
Уплывут ужасные обломки
Сам не знаю, что это такое...
Я не верю вечности покоя!

*****

О чем писать? 
На то не наша воля! 
Тобой одним 
не будет мир воспет!
Ты тему моря взял 
и тему поля, 
а тему гор 
другой возьмет поэт!

Но если нет 
ни радости, ни горя, 
тогда не мни, 
что звонко запоешь,
Любая тема - 
поля или моря, 
и тема гор - 
все это будет ложь!

(В городе)
Как часто, часто, словно птица, 
душа тоскует по лесам!
Но и не может с тем не слится, 
что человек воздвигнул сам!

Холмы, покрытые асфальтом 
и яркой россыпью огней,
Порой так шумно славят альты, 
как будто нету их родней!

(Наступление ночи)
Когда заря 
смеркается и брезжит, 
как будто тонет 
в омутной ночи,
и в гробовом 
затишье побережий 
скользят ее 
последние лучи,

Мне жаль ее... 
Вот-вот... Еще немножко... 
И, поднимаясь 
в гаснущей дали,
Весь ужас ночи 
прямо за окошком 
как будто встанет 
вдруг из-под земли!

И так тревожно 
в час перед набегом 
кромешной тьмы 
без жизни и следа,
Как будто солнце 
красное над снегом, 
огромное. 
Погасло навсегда...

*****

В твоих глазах 
для пристального взгляда
Какой-то есть 
рассеяный ответ...
Небрежно так 
для летнего наряда
Ты выбираешь нынче 
желтый цвет
Я слышу голос 
как бы утомленный,
Я мало верю 
яркому кольцу...
Не знаю, как там 
белый и зеленый,
Но желтый цвет 
как раз тебе к лицу!
До слез тебе 
нужны родные стены,
Но как прийти 
к желанному концу?
И впрямь, быть может, 
это цвет измены,
А желтый цвет 
как раз тебе к лицу...

*****

Если б мои не болели мозги,
Я бы заснуть не прочь.
Рад, что в окошке не видно ни зги,
- Ночь, черная ночь!
Ночь, черная ночь!

В горьких невзгодах прошедшего дня
Было порой невмочь.
Только одна и утешит меня
- Ночь, черная ночь!
Ночь, черная ночь!

Грустному другу в чужой стороне
Словом спешил я помочь.
Пусть хоть немного поможет и мне
- Ночь, черная ночь!
Ночь, черная ночь!

Резким, свистящим своим помелом
Вьюга гнала меня прочь.
Дай под твоим я погреюсь крылом,
- Ночь, черная ночь!

*****

Не могу я 
видеть без грусти 
ежедневных собачьих драк, -
В этом маленьком 
захолустье 
поразительно много собак!

Есть мордастые 
всякой масти! 
Есть поджарые - 
всех тонов!
Только тронь - 
разорвут на части 
иль оставят вмиг 
без штанов.

Говорю о том 
не для смеху, 
я однажды подумал так:
Да! Собака - 
друг человеку 
одному, 
а другому - враг...

(Угрюмое)

Я вспомнил угрюмые волны, 
летящие мимо и прочь!
Источник teksty-pesenok.ru
Я вспомнил угрюмые молы, 
я вспомнил угрюмую ночь.
Я вспомнил угрюмую птицу, 
взлетевшую жертву стеречь,
Я вспомнил угрюмые лица, 
я вспомнил угрюмую речь.
Я вспомнил угрюмые думы, 
забытые мною уже...
И стало угрюмо, угрюмо 
и как-то спокойно душе.

*****

(Зеленые цветы)

Светлее грусть, когда цветут цветы,
Когда брожу я многоцветным лугом
Один или с хорошим давним другом,
Который сам не терпит суеты.

За нами шум и пыльные хвосты -
Все улеглось! Одно осталось ясно:
Что мир устроен грозно и прекрасно,
Что легче там, где поле и цветы.


Остановившись в медленном пути,
Смотрю, как день, играя, расцветает.
Но даже здесь чего-то не хватает...
Недостает того, что не найти.

Как не найти погаснувшей звезды,
Как никогда, бродя цветущей степью,
Меж белых листьев и на белых стеблях
Мне не найти зеленые цветы...

Дорога, дорога,
Разлука, разлука.
Знакома до срока
Дорожная мука.

И отчее племя,
И близкие души,
И лучшее время
Все дальше, все глуше.

(Дорожная элегия) 

Дорога, дорога, 
разлука, разлука 
Знакома до срока 
дорожная мука 
И отчее племя, 
и близкие души, 
И лучшее время 
все дальше, все глуше 

(Мы сваливать не вправе) 
Мы сваливать не вправе 
вину свою на жизнь 
Кто едет, тот и правит, 
поехал, так держись! 
Я повода оставил. 
Смотрю другим вослед 
Сам ехал бы и правил, 
да мне дороги нет... 

Лесная сорока
Одна мне подруга.
Дорога, дорога,
Разлука, разлука.

Устало в пыли
Я влачусь, как острожник.
Темнеет вдали,
Приуныл подорожник.
И страшно немного
Без света, без друга,
Дорога, дорога,
Разлука, разлука...

*****

(Звезда полей)

Звезда полей во мгле заледенелой, 
остановившись смотрит в полынью.
Уж на часах двенадцать прозвенело 
и сон окутал Родину мою.

Звезда полей, в минуты потрясений, 
я вспоминал, как тихо за холмом,
Она горит над золотом осенним, 
она горит над зимним серебром.

Звезда полей горит не угасая, 
для всех тревожных жителей земли,
Своим лучом приветливым касаясь 
всех городов поднявшихся вдали.

Но только здесь во мгле заледенелой  
Она восходит ярче и полней,
И счастлив я, пока на свете белом 
Горит, горит звезда моих полей.

*****

(До конца)

До конца, 
до тихого креста
Пусть душа 
останется чиста!

Перед этой 
желтой, захолустной
Стороной березовой 
моей,
Перед жнивой 
пасмурной и грустной
В дни осенних 
горестных дождей,
Перед этим 
строгим сельсоветом,
Перед этим 
стадом у моста,
Перед всем 
старинным белым светом
Я клянусь: 
душа моя чиста.

Пусть она 
останется чиста
До конца, 
до смертного креста!


"МЕЛОДИЯ", 1986
Всесоюзная студия грамзаписи. Запись Всесоюзного радио, 1982 год
Московский опытный завод "Грамзапись"
Зак. 796. Тир.15000
Арт. 11-1  Цена 2 руб. 50 коп.









Комментариев нет:

Отправить комментарий