Wikipedia

Результаты поиска

вторник, 12 мая 2020 г.

КВИНТЕТ НИКОЛАЯ ПАНОВА. 1983 - СОЗВЕЗДИЕ ДЕВЫ. LP (АОЛЗГ)

 КВИНТЕТ НИКОЛАЯ ПАНОВА. 1988 

 СОЗВЕЗДИЕ ДЕВЫ. LP (АОЛЗГ) 


Мелодия  C60 26861 005
Matrix / Runout (Side A): C60 26861/4-1
Matrix / Runout (Side B): C60 26862/4-1
ГОСТ 5289-80  Гр. 3. 2-25
Винил, LP, Стерео, 33 1/3,  Альбом,
Страна: СССР
Записан / Выпущен:  1987 / 1988
Жанр,стиль:  Джаз
mp3    320 кбит/сек. 115 Mb
Продолжительность:   43:46


СОДЕРЖАНИЕ: 

СТОРОНА 1 

01. Ниспосланная милость (Стив Сволоу) - 07:15
02. Созвездие Девы (Уэйн Шортер) - 06:08
03. Танец дельфина (Xерби Хэнкок) - 08:40


СТОРОНА 2 

04. Гюрза (Юрий Парфенов) - 07:10
05. Вальс (Николай Панов) - 06:12
06. Внешность (Кит Джаррет) - 08:21

Николай Панов - тенор-саксофон, флейта
Юрий Парфенов - флюгельгорн, труба
Лев Кушнир - фортепиано
Борис Козлов - контрабас
Владимир Журкин - ударные


Появление нового ансамбля - всегда событие. Тем более, если этот ансамбль собирается из музыкантов, которым есть что сказать, которые уже проявили себя самобытными творческими индивидуальностями. Квинтет Николая Панова - явление, для любителей джаза не известное. Этот ансамбль не ездил на гастроли и даже не участвовал в джаз-фестивалях. Но посмотрите на его состав, и вы сразу увидите хорошо знакомые вам лица. Николай Панов стал известен широкому кругу любителей джаза как музыкант ансамбля «Каданс» Германа Лукьянова. Но задолго до этого, еще будучи студентом Московского высшего технического училища имени Баумана, он серьезно увлекся джазом, работал над структурноречевым анализом джазовой импровизации и в конце концов попал в ученики к Герману Лукьянову, занимавшемуся в середине 60-х годов с тянущейся к джазу талантливой молодежью. Вместе с другим учеником Лукьянова пианистом Михаилом Окунем Панов со-брал ансамбль, который принял участие в Куйбышевском джаз-фестивале 1974 года. Уже тогда оба музыканта обнаружили интерес к сложным темам, непростым гармониям, к нетривиальным решениям композиций. Не удивительно, что именно о них вспомнил и именно их пригласил в свой «Каданс» Герман Лукьянов с первых дней существования ансамбля. К этому времени ПанЬв стал профессиональным музыкантом, окончил учили щеп у него сам ого появились ученики. В середине 80-. годов Панов - солист оркестра Олега Лундстрема. Заметно активизи-ровалось его исполнительское творчество. Он выступал в трио с Михаилом Окунем, собирал свои ансамбли, репетировал со мно-гими московскими музыкантами. Особенно плодотворным оказалось его сотрудничество с новым солистом оркестра трубачом Юрием Парфеновым. Юрий Парфенов вырос в окружении во-сточной культуры. Родился он в небольшом башкирском поселке неподалеку от Уфы. Потом родители переехали в Среднюю Азию. Музыка Востока и джаз рано заняли его воображение. С 14-ти лет он играет на трубе. Работал в эстрадных оркестрах радио во Фрунзе и в Ташкенте. В Ташкенте окончил консерваторию по классу трубы. В джазовой летописи имя Юрия Парфенова впервые появилось среди лауреатов Ташкентского, а затем и Новосибирского джаз-фестивалей 1968 года, где он играл в лучшем в то время в республике джаз-квинтете «Туркестанская звездочка» с тенористом Константином Добровольским. Играл он тогда в силе хард-боп и экспериментировал с модальным джазом. Следующий важный этап его биографии ансамбль солистов Гостелерадио Узбекистана, который на джаз-фестивалях 1978 года в Фергане и Ярославле исполнил «Восточную сюиту» Олега Гоцкозика и записал ее на одноименную пластинку. Здесь Парфенов продемонстрировал свой зрелый и совершенно самобытный стиль, вобравший в себя новые для джаза черты народного музицирования. Яркая национальная почвенность Парфенова широко раскрылась в его блистательных работах с алма-атинским джаз-ансамблем «Бумеранг», исполнявшим его композиции, навеянные многими музыкальными культурами Азии. Его пьеса «Дервиш» заняла видное место в программе оркестра Лундстрема. Квинтет Панова исполняет композицию Парфенова «Гюрза», в которой сквозь восточный стиль трубача вдруг проглянули монковские интонации. Ритм-секция квинтета состоит из дебютантов нашей джазовой грамзаписи. Пианист Лев Кушнир и контрабасист Борис Козлов выпускники джазового отделения Гнесинского училища. И того и другого их педагоги - Михаил Окунь и Анатолий Соболев - считают своими лучшими учениками, джазмены возлагают на обоих большие надежды. Кушнира в свой джаз-ансамбль солистов пригласил Владимир Коновальцев, Козлова в свое трио позвал Вагиф Садыхов. Вместе с молодым барабанщиком Владимиром Журкиным из оркестра Лундстрема они лучшие представители молодого поколения московского джаза. Стиль квинтета - современный мэйнстрим - определяет и репертуар диска. Здесь представлены несколько тщательно отобранных композиций, написанных в последнее десятилетие и дающих наиболее интересные возможности ладогармонического развития классических джазовых принципов. Записанная на одном из джазовых концертов в московской Олимпийской деревне, эта пластинка демонстрирует и высокое иимпровизаторское искусство музыкантов, вдохновенно и содержательно солирующих, вступающих друг с другом в игровые поединки. 

Алексей Баташев 

Запись с концерта в Олимпийской деревне 14 июня 1987 года 
Звукорежиссер Р. Рагимов. 
Редактор А. Лушин. 
Художник В. Иванов 



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СССР
Всесоюзная фирма грампластинок
(С)"МЕЛОДИЯ", 1988
Всесоюзная студия грамзаписи. 1987 г
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок 
1988. Зак. 184. Тираж 3000.
Арт. 11-1. Цена 2 руб. 50 коп.
Оцифровка: alod382

ССЫЛКА:




СКАЧАТЬ ИЛИ ПРОСЛУШАТЬ








Комментариев нет:

Отправить комментарий