КЛУБ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1988. 2 + 2 EP
Клуб И Художественная Самодеятельность 728
Мелодия Г92 12321, Мелодия Г92 12323
Matrix / Runout (A-side Run-out, Stamped): Г92-12321/1-1 DMM
Matrix / Runout (B-side Run-out, Stamped): Г92-12322/1-1 DMM
Matrix / Runout (C-side Run-out, Stamped): Г92-12323/1-1 DMM
Matrix / Runout (D-side Run-out, Stamped): Г92-12324/1-1 DMM
DMM - Direct Metal Mastering
2 х Гибкая пластинка, 7", EP, Моно, 33 1/3, Журнал, Compilation
Страна: СССР
Записан / Выпущен: ноябрь 1987 / Январь 1988
Жанр,стиль: Авторская песня, Jazz, Rock, Non-Music, Folk, Field Recording, Dialogue,
mp3 320 кбит/сек. 161 Mb
Продолжительность: 39:15
СОДЕРЖАНИЕ:
EP1: Г92-12321-22
СТОРОНА 1
01. Кто, Если Не Мы? Звуковой Плакат 1 - 06:11
а. Сергей Гурзо. Клубный Гимн (С. Гурзо)
Вокал – Сергей Гурзо
Voice – Ариадна Галеева, Григорий Тёмкин
б. Добры Молодцы. Капля За Каплей
(Анатолий Киселев – Михаил Каневский)
Вокал – Павел Смеян
СТОРОНА 2
02. Кто, Если Не Мы? Звуковой Плакат 2 - 06:30
в. Добры Молодцы. Закройте Дверь!
(Анатолий Киселев – Михаил Каневский)
Вокал – Павел Смеян
Voice – Ариадна Галеева, Григорий Тёмкин
г. Добры Молодцы. Ну, Почему?
(Анатолий Киселев – Михаил Каневский)
Vocals – Павел Смеян
Voice – Ариадна Галеева, Григорий Тёмкин
звучат в мультипликационном фильме
"Домовые или сон в зимнюю ночь".
"Домовые или сон в зимнюю ночь".
EP2: Г92-12323-24
СТОРОНА 1
03. В Доме По Леонтьевскому… - 05:57
Борис Ливанов. Воспоминания Б. Ливанова
СТОРОНА 2
04. Слово о Владимире Высоцком - 06:27
О Володе Высоцком я песню придумать решил:
Вот еще одному не вернуться домой из похода.
Говорят, что грешил, что не к сроку свечу затушил...
Как умел, так и жил, а безгрешных не знает природа.
Расстаемся совсем ненадолго, на миг, а потом
Отправляться и нам по следам по его по горячим.
Пусть кружит над Москвою охрипший его баритон,
Ну а мы вместе с ним посмеемся и вместе поплачем.
О Володе Высоцком я песню придумать хотел.
Но дрожала рука и мотив со стихом не сходился...
Белый аист московский на белое небо взлетел,
Черный аист московский на черную землю спустился.
Булат Окуджава. 1980 г.
К 50-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ
Как щедро одарила его природа! И как нещедро, жесточайше скупо отпустила ему дней на земле.
В музыку нашей жизни 60—70-х гг. он внес ноту высокой проникновенности, силы, жизнелюбия. Он пропел много печального о времени и о себе, и он же наградил нас — тех, кто с любовью собирал его записи, кто пел вместе с ним его песни, кто их слушал случайно из распахнутых окон, — наградил нас подлинной поэзией, страстью и мужеством, необходимыми для жизни.
Он был поэтом легендарного темперамента, и он ушел, не расстратив его, не исчерпав себя, не изменив своему Делу.
Юрий Трифонов
... Его работа—не просто сочетание удачных стихов с удачным музыкальным обрамлением, это работа — очень значительное явление искусства.
Неправда, будто его творчество столь просто, что всеми воспринимается абсолютно и с любовью.
Он не кумир людей с низким уровнем, им не восторгаются приверженцы эстрадной пошлятины, он раздражает унылых ортодоксов и шокирует ханжей.
Он истинный поэт, и его широкое и звонкое признание — есть лучшее оружие в борьбе с возбужденным невежеством, с ложью и с так называемой «массовой культурой».
Булат Окуджава
Жизнь художника исчисляется не очевидной длиной, но объемом значения. Ее скоропалительная протяженность отнимает у друзей и современников житейское блаженство встреч, созерцание милого земного соседства, но прибавляет дорогому образу и образу таланта вообще черту исключительной драгоценности, беззащитной и родимой непрочности.
Безмерность печали усугубляет наше обожание к артисту, осуществившему свою жизнь не как вялую длительность, а как сильный поступок плодородного и расточительного сердца.
Дар Высоцкого — дар нам, и мы приняли его с благодарностью и наслаждением, не обделив людей следующего времени, которым предстоит получать этот долгий подарок, этот привет от наших дней.
Белла Ахмадулмна
... Я убежден, что с именем Высоцкого будет связана отныне история русской и советской песни. И лучшее из того, что он сочинил, не только войдет в золотой фонд русской культуры, но и будет стимулировать многие и многие таланты к творчеству... В мировой песенной практике, которая сейчас породила тысячи исполнителей и авторов, нет, говорят сведущие люди, ничего похожего на тот многоцветный и многолюдный мир, который возникает в песнях Владимира Высоцкого. Кажется, что Россия спрессовалась в ком любви
и боли, веселья и отчаяния, горьких раздумий и пронзительных озарений.
Мне приходилось много лет быть свидетелем его работы. Песню — каждую — он писал подолгу, по два-три месяца, много раз переписывая, зачеркивая слова, то сокращая, то прибавляя строчки. Потом месяц-два песня пелась им почти каждый вечер, и всякий раз хоть два-три слова, хоть одно да менялось, уточнялось. И так в работе было одновременно пять-шесть, а когда и десяток вещей. Одновременно оттачивалось исполнение, искались интонации, акценты. Для постороннего человека провести вечер с Высоцким значило послушать, как Володя с непрекращающимся удовольствием поет свои песни, покоряя друзей и гостей. И не сразу, и не все понимали, что эти вечера были его непрерывной, ежедневной репетицией. Он работал сосредоточенно и вдумчиво. Для него гул друзей, набившихся в комнату, был таким же естественным компонентом творчества, как ночная тишина его пустой комнаты, когда он складывал слова, трудолюбиво лепя их, приваривая темпераментом мыслью одно к другому, чтобы получилось как массив, как что-то единое, рожденное с лету.
По творческому напору Высоцкий с был редким и уникальным явлением. Неоднократно мне доводилось быть свидетелем того, как он работал круглыми сутками, по четыре пять дней. Причем не просто работал, а выкладывался. Днем съемка, вечером спектакль, да какой — Гамлет или Галилей, ночью творчество за столом над белым листком, исписанным мельчайшими убористыми строчками. Два часа сна — и он готов к новому дню, полному разнообразных творческих напряжений, и так день за днем. По-моему, больше пяти часов он не спал никогда, кроме редких периодов полного расслабления, когда организм, казалось, освобождался от многомесячных накоплений усталости и сдержанности.
Вот я и написал слово, которое определяло Высоцкого, невидимого посторонним людям. На сцене театра или с гитарой он был сгустком раскаленной энергии, казалось не знавшей удержу или препон. А в общении с людьми был невероятно сдержан, собран, тактичен, терпелив. Причем надо понять, что это был человек с тонкой и остро чувствующей унижение структурой поэта, чтобы в должной мере оценить то напряжение и самодисциплину, которой требовала эта внешне чуть хладнокровная сдержанность.
А вот друзья, которых у него было очень много и в самых разных кругах жизни, помнят его человеком преданным и нежным. У него был отдельный от всех его творческих талантов ярко выраженный талант дружбы. Он делал для друзей многое и умел принимать дружбу так, что вы были от этого счастливы. Потому что каждый человек бывает счастлив, когда его талант замечен другими. Но иной рисует, пишет Музыку, изобретает что-то — это продуктивные таланты. А есть просто талант от бога: способность быть добрым, верным, нежным. Для того чтобы этот талант проявился в полной мере, нужны потрясения, войны — иначе мы его не замечаем. А Володя чувствовал этот талант в людях... и чувствовал, и излучал сам. Я думаю, что люди, которые любят его песни, угадывают в них не только глубину его на первый взгляд простодушных образов, но и глубину человеческой личности, одаренной самым главным и самым высоким талантом — талантом любви. Не абстрактной, христианской или какой-нибудь еще, а очень конкретной мужской, со всеми доблестями, которые должны в ней быть: мужеством, ответственностью, нежностью, верностью. Послушайте его песни под этим углом — в них все это есть. И я думаю, что, когда время отшелушит в них немногое из случайного или броского, основное, главное будет долго излучать людям тепло и свет...
Александр Митта
... Говорят, незаменимых людей нет. Нет, есть! Придут другие, но такой голос, такое сердце, такая ярость и такая боль уже из нашего актерского братства уйдет. Он был замечательным актером, одним из интереснейших актеров современности. Но он был певец. Для него песня была вторым языком, вероятно, он был создан так, что не мог все выразить словами, как мы не можем многое выразить, но он обладал поразительным даром песни, через которую он любил, ненавидел, презирал, нежно относился, надеялся, мечтал, болел, мучался. Эти песни были как крик, эти песни были как стон сердца, как хруст разрываемого сердца. Его песни любили, не любили, его песни шокировали, восхищали, удивляли, но они были выражением каких-то таких народных струн, которые сегодня проявились в полной мере.
Он, прожил короткую жизнь, он действительно не мог остановить своих лошадей, у него не хватило сил. Но ведь в этом и весь Владимир, или, как его называли, Володя Высоцкий: в том, что его лошади в пене, в ярости, в намете, в неостановимости, и был Высоцкий. И может быть, поэтому так^я любовь, такая боль, такая потеря...
Володя, в одной из песен ты обещал нам: «Я не уйду от вас, и не надейтесь, я буду с вамим. Половину ты выполнил, половину нет. Это не в силах бренного человеческого тела—победить воров-ку-смерть. Ты ушел. И ушел в такую страну, откуда возврата нет. Но ты правду сказал, что ты останешься с нами. Твои песни, твои роли будут жить. Ты, правда, был настолько непохожим, что твои песни никто петь, кроме тебя, не мог. Только ты с твоей яростью, с твоим темпераментом, с твоей нежностью, с твоей любовью, дружбою, русским размахом, волею, только ты мог эти песни петь так, как ты их пел. Но нам техника стала помогать во многом. Спеть тебя никто не сможет, но слушать тебя будут, как слушали при жизни во всех уголках нашей необъятной Родины, ибо твои песни что-то такое выражали очень глубинное и очень сердечное....
В архиве матери поэта — Нины Максимовны Высоцкой сохранилась часть писем, приходивших к сыну со всех концов страны. На конвертах самые различные адреса — от его домашнего до, например такого, как: «г. Одесса, В. Высоцкомую. Среди его корреспондентов люди всех возрастов и профессий.
Мы предлагаем вашему вниманию фрагменты наиболее характерных писем, относящихся к трудному для Высоцкого 1968 году: фильм «Короткие встречию, где он сыграл свою первую главную роль, получил низкую категорию и его почти не увидели зрители; другая его любимая работа, которой отдано полтора года, — фильм «Интервенциям — «ложится на полкую; еще в одном — «Служили два товарищам — роль Высоцкого значительно сокращена при монтаже; в некоторых газетах напечатаны несправедливые и бездоказательные статьи о его песнях, и как следствие этого — трудности с выступлениями... В этот же год на съемках фильма Хозяин тайги были написаны одни из самых значительных его песен — Охота на волков и Банька по-белому...
28.05.68. Николай Д. из поселка Хан-соль Хабаровского края. ... На «Вертикаль» пошел бы только из-за Ваших песен и ходил бы до тех пор, пока не выучил наизусть!
12.06.68. Лидия Г. из Куйбышева. «... Это здорово, что Вы у нас были! Ваши песни поют все, некоторые бульварные — они уйдут на дно, а настоящие будут жить!..
26.06.68. Студент Ленинградского механического института Александр Б.
«... Причиной письма явилась статья в Советской России, где бездарнейшим образом критикуется Ваше творчество (О чем поет Высоцкий, 1968, 9 июня). Бездарность, которая не встречает сопротивления,—вещь ужасающе опасная. Короче, я написал в редакцию ответную статью (критика критики). Возможно, что литературно она не очень сильна (не специалист), но в ней честно изложены мои действительные мысли. Я ощущаю очень острое внутреннее желание поддержать Вас. Почему?
Ваши песни нужны, в них очень нежное мужество. В общем, действуя по велению этого самого желания, я отправляю копию своей статьи Вам.. .ю
14.10.68. Уходящий в Антарктиду Владимир К. «Товарищ Высоцкий! Почему Вы каетесь и перед кем каетесь в «Песне беспокойствам про парус?.. Хотелось бы уйти очищенным от всяких нелепостей и загадочных вопросов — ну и что ж, что разорвали этот парус, пусть его!, .м 17.11.68. Письмо с острова Шпицберген от М. К. «... Я не раз сидела в первых рядах Театра на Таганке... А теперь слушаем здесь песни в Вашем исполнении и на судах, и в общежитии шахтеров, и прямо на улице во время вьюги — Ваш голос в переносном магнитофоне у кого-нибудь под полушубком. Большое спасибо!
Публикация подготовлена А. Крыловым и Ю. Тыриным — членами комиссии по творческому наследию В. Высоцкого при московском клубе самодеятельной песни.
(С) "Клуб и художественная самодеятельность", ВСГ, "Мелодия", 1988
ПО Типография имени Ивана Федорова
Общественно-политический и научно-методический журнал ВЦСПС
и Министерства культуры СССР. 2 (728), январь 1988
Ордена Трудового Красного Знамени издательство ВЦСПС Профиздат
Вкладные пластинки изготовлены Всесоюзной студией грамзаписи фирмы «Мелодия».
Цена 55 коп. Индекс 70433
Рип mvaleryi, сканы 1,2 обл, 21-23 стр. – mvaleryi, остальные – И.Ростовский
ССЫЛКА:
Комментариев нет:
Отправить комментарий