Wikipedia

Результаты поиска

суббота, 17 ноября 2018 г.

КЛУБ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1987. 14 + 2 EP

КЛУБ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ 

САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1987. 14 + 2 EP


Клуб И Художественная Самодеятельность  716
Мелодия Г92 12133 - 34, Мелодия Г92 12135 - 36
Matrix / Runout (A-side Run-out, Stamped): 1 Г92-12133/1-1
Matrix / Runout (B-side Run-out, Stamped): 2 Г92-12134/1-1
Matrix / Runout (C-side Run-out, Stamped): 3 Г92-12135/1-1
Matrix / Runout (D-side Run-out, Stamped): 4 Г92-12136/1-1
2 х Гибкая пластинка, 7", EP, Моно, 33 1/3,  Журнал, Compilation
Страна: СССР
Записан / Выпущен: май 1987 / Июль 1987
Жанр,стиль:  Авторская песня, Jazz, Rock, Non-Music, Folk, Field Recording, Dialogue, 
mp3    320 кбит/сек. 111 Mb
Продолжительность:   38:18




СОДЕРЖАНИЕ:  

EP1: Г92 12133, Г92-12134

СТОРОНА 1 

01. Этот «Неизвестный» Алябьев…

а. Хор Дома Ученых - Одинок Месяц Плыл (фрагмент)
   (А. Алябьев – А. Пушкин)
б. Хор Дома Ученых - Увы, Зачем Она Блистает (фрагмент)
   (А. Алябьев – А. Пушкин)
в. Светлана Ерофеева - Соловей (фрагмент)
   (А. Алябьев – А. Дельвиг)

СТОРОНА 2 

02. Вас Приглашает «Живая Песня»

а. Ставропольская Шуточная Припевка (Народная)
б. Лирическая Саратовской Области (Народная)
в. Лирическая Саратовской Области (Народная)
г. Свадебная Плясовая Донских Казаков (Народная)




EP2: Г92 12135, Г92-12136

СТОРОНА 1

03. Памяти В. Высоцкого

3а. Фрагмент Вечера Ленинградского Клуба Самодеятельной Песни, 1967

3б. Баллада О Борьбе (Из К/ф «Айвенго»)

музыка и слова  В. Высоцкого





СТОРОНА 2

04. Ансамбль «Алиса»

4а. Мы Вместе (Алиса – К. Кинчев)

4б. Меломан (Алиса – К. Кинчев)








Что такое КСП ?  Для многих наших читателей вопрос этот покажется праздные, а ответ очевидным: клуб, объединяющий авторов и исполнителей самодеятельной или, как в последнее время чаще называют, авторской песни. Действительно, в некоторых городах КСП представляют собой узкую общность людей, связанных только непосредственной творческой деятельностью. Но лучшие клубы страны объединяют в своих рядах многотысячную армию именно почитателей и любителей этого самобытного музыкально-поэтического жанра. Причем для каждого члена КСП обязательно находится свое дело. Тут и самодеятельные художники, фотографы, кинолюбители, группы, разрабатывающие маршруты походов и места проведения загородных слетов, энтузиасты, помогающие всем желающим проникнуть в тайны стихосложения или овладеть искусством игры на гитаре, воспитатели будущих членов клуба—«ка-эспятм, люди, отвечающие за ведение фонотеки, расшифровку нот и текстов песен, комплектование архивов... Последнее представляется особенно важным, так как по роду своего бытования самодеятельная авторская песня, как правило, редко фиксируется на бумаге. Она передается от слушателя к слушателю на слух; при этом нередко искажаются мелодия, стихотворный текст. А бывает, что песня просто. . . теряется. Рвутся, приходит в негодность старые пленки, и новому поколению уже неоткуда услышать то, что создавалось, было популярным всего несколько лет назад.

И вот хранителям архивов КСП приходится проводить настоящую исследовательскую, долгую и сложную поисковую работу, восстанавливая песни буквально из небытия, возвращая им первоначальную авторскую музыкальную интонацию, точно выверенный текст. На этом пути случаются у них и счастливейшие находки. Пример тому — две песни Владимира Высоцкого, с которыми мы знакомим читателей на страницах этого номера, песни, нигде до сей поры не звучавшие и не публиковавшиеся. История о том, как группа активистов московского КСП—связист Борис Акимов, инженер-экономист Андрей Крылов, филолог Леонид Гурзо, сотрудник одного из научно-исследовательских институтов Олег Терентьев — обнаружила эти стихи, как по фразе, по слову выверяла варианты, реконструируя как бы заново тот окончательный, который удовлетворил, наконец, крайне требовательного к себе автора, как с помощью матери поэта, Нины Максимовны Высоцкой, были найдены нотные строчки, могла бы послужить основой для создания целой повести.

Но нам, отметив подвижническую миссию любителей, хотелось бы сказать несколько слов о самих песнях.

Одна из них — "Нить Ариадны" -— очень характерна для всего творчества Владимира Высоцкого. Личностное, обязательно через себя, через свое сердце, свою судьбу, обращение к слушателям, вернее, к слушателю, каждому в отдельности, один на один. Герой в экстремально сложной ситуации (часто в песнях Высоцкого она прописывается до мельчайших деталей и подробностей, в данном случае обобщенно-абстрактная), но категорическое нежелание смиряться с обстоятельствами, самыми, казалось бы, безысходными, вера в себя и в того, кто обязательно, обязательно протянет нить, подаст руку. . . "Человек не может быть один" — эта грустная в устах хемингуэевского героя формула у Высоцкого наполнена безусловной верой и жизнеутверждением.

Прежде чем прочесть Набат, посмотрите, пожалуйста, на время его создания. А ведь еще пятнадцать, десять лет назад мало кто подозревал о таких вещах, как ядерная зима. Конечно, представляли страшную тяжесть последствий атомной войны, но не до такой же степени. . . Нужно обладать интуицией подлинного художника, чтобы опередить точные выкладки ученых. И как же современно звучат сейчас точные и страстные строки Набата Владимира Высоцкого!

К сожалению, мы лишены возможности услышать эти песни в исполнении автора. 
Нет, не сохранилось записей. Но представить себе, как мог бы их петь Высоцкий, 
теперь, зная стихи и мелодию, мы можем. Ну что же спасибо КСП!




НИТЬ АРИАДНЫ.

Миф этот в детстве каждый прочел —
черт побери!— 
Парень один к счастью прошел
сквозь лабиринт. 
Кто-то хотел парня убить,— 
видно, со зла,— 
Но царская дочь путеводную нить 
парню дала.. . 
С древним сюжетом 
Знаком не один ты. 
В городе этом — 
Сплошь лабиринты:
Трудно дышать, 
Не отыскать
воздух и свет. . . 
И у меня дело неладно: 
Я потерял нить Ариадны!
Словно в час пик, 

Всюду тупик — выхода нет! 
Древний герой ниточку ту
крепко держал: 
И слепоту, и немоту —
все испытал 
И духоту, и черноту
жадно глотал. 
И долго руками одну пустоту 
парень хватал. 
Сколько их бьется, 
      Людей одиноких, 
В душных колодцах 
Улиц глубоких!
Я тороплюсь, 
В горло вцеплюсь —
вырву ответ 
Слышится смех: зря вы спешите, 
Поздно! У всех порваны нити! 
Хаос, возня... 
И у меня —  
выхода нет!  
Злобный король в этой стране
повелевал, 
Бык Минотавр ждал в тишине —
и убивал. 
Лишь одному это дано —
смерть миновать:
Только одно, только одно - 
нить не порвать! 
Кончилось лето, 
Зима на подходе, 
Люди одеты Не по погоде,- 
Видно, подолгу Ищут без толку
слабый просвет 
Холодно—пусть! Все заберите.. 
Я задохнусь здесь, в лабиринте 
Наверняка 
Из тупика  
выхода нет!
Древним затея их удалась —
ну и дела! — 
Нитка любви не порвалась,
не подвела.  
Свет впереди! Именно там  
хрупкий ледок: 
Легок герой; а Минотавр — 
с голода сдох!  
Здесь, в лабиринте, 
Мечутся люди: 
Рядом — смотрите! — 
Жертвы и судьи,— 
Здесь, в темноте, 
Эти и те  
чествуют ночь. 
Крики и вопли — все без
вниманья! . . 
Я не желаю в эту компанью! 
Кто меня ждет — 
Знаю, придет:
              выведет прочь. 
Только пришла бы, 
Только нашла бы — 
И поняла бы: 
Нитка ослабла... 
Да, так и есть: 
Ты уже здесь —
будет и свет! 
Руки сцепились до миллиметра, 
Всё — мы уходим к свету
и ветру,— 
Прямо сквозь тьму, 
Где одному
выхода нет!

1971




(С) "Клуб и художественная самодеятельность", 
ВСГ, "Мелодия", 1987
Общественно-политический 
и научно-методический журнал ВЦСПС 
и Министерства культуры СССР.
14 (716) Июль 1987

Ордена Трудового Красного Знамени 
издательство ВЦСПС. Профиздат
Вкладные пластинки изготовлены 
Всесоюзной студией грамзаписи 
Фирмы «Мелодия».
Ордена Трудового Красного Знамени 
Ленинградская типография № 3 имени Ивана Федорова 
Союзполиграфпрома при Государственном комитете СССР 
по делам издательст, полиграфии и книжной торговли. 
Тираж 102 065 экз. Заказ Т3184
Цена: 55 коп.
Оцифровка: Валерий Маслов

ССЫЛКА:


https://yadi.sk/d/bH-AE4DtT114sQ




































Комментариев нет:

Отправить комментарий