КЛУБ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1987. 14 + 2 EP
Клуб И Художественная Самодеятельность 716
Мелодия Г92 12133 - 34, Мелодия Г92 12135 - 36
Matrix / Runout (A-side Run-out, Stamped): 1 Г92-12133/1-1
Matrix / Runout (B-side Run-out, Stamped): 2 Г92-12134/1-1
Matrix / Runout (C-side Run-out, Stamped): 3 Г92-12135/1-1
Matrix / Runout (D-side Run-out, Stamped): 4 Г92-12136/1-1
2 х Гибкая пластинка, 7", EP, Моно, 33 1/3, Журнал, Compilation
Страна: СССР
Записан / Выпущен: май 1987 / Июль 1987
Жанр,стиль: Авторская песня, Jazz, Rock, Non-Music, Folk, Field Recording, Dialogue,
mp3 320 кбит/сек. 111 Mb
Продолжительность: 38:18
СОДЕРЖАНИЕ:
EP1: Г92 12133, Г92-12134
СТОРОНА 1
01. Этот «Неизвестный» Алябьев…
а. Хор Дома Ученых - Одинок Месяц Плыл (фрагмент)
(А. Алябьев – А. Пушкин)
б. Хор Дома Ученых - Увы, Зачем Она Блистает (фрагмент)
(А. Алябьев – А. Пушкин)
в. Светлана Ерофеева - Соловей (фрагмент)
(А. Алябьев – А. Дельвиг)
СТОРОНА 2
02. Вас Приглашает «Живая Песня»
а. Ставропольская Шуточная Припевка (Народная)
б. Лирическая Саратовской Области (Народная)
в. Лирическая Саратовской Области (Народная)
г. Свадебная Плясовая Донских Казаков (Народная)
EP2: Г92 12135, Г92-12136
СТОРОНА 1
03. Памяти В. Высоцкого
3а. Фрагмент Вечера Ленинградского Клуба Самодеятельной Песни, 1967
3б. Баллада О Борьбе (Из К/ф «Айвенго»)
музыка и слова В. Высоцкого
СТОРОНА 2
04. Ансамбль «Алиса»
4а. Мы Вместе (Алиса – К. Кинчев)
4б. Меломан (Алиса – К. Кинчев)
Что такое КСП ? Для многих наших читателей вопрос этот покажется праздные, а ответ очевидным: клуб, объединяющий авторов и исполнителей самодеятельной или, как в последнее время чаще называют, авторской песни. Действительно, в некоторых городах КСП представляют собой узкую общность людей, связанных только непосредственной творческой деятельностью. Но лучшие клубы страны объединяют в своих рядах многотысячную армию именно почитателей и любителей этого самобытного музыкально-поэтического жанра. Причем для каждого члена КСП обязательно находится свое дело. Тут и самодеятельные художники, фотографы, кинолюбители, группы, разрабатывающие маршруты походов и места проведения загородных слетов, энтузиасты, помогающие всем желающим проникнуть в тайны стихосложения или овладеть искусством игры на гитаре, воспитатели будущих членов клуба—«ка-эспятм, люди, отвечающие за ведение фонотеки, расшифровку нот и текстов песен, комплектование архивов... Последнее представляется особенно важным, так как по роду своего бытования самодеятельная авторская песня, как правило, редко фиксируется на бумаге. Она передается от слушателя к слушателю на слух; при этом нередко искажаются мелодия, стихотворный текст. А бывает, что песня просто. . . теряется. Рвутся, приходит в негодность старые пленки, и новому поколению уже неоткуда услышать то, что создавалось, было популярным всего несколько лет назад.
И вот хранителям архивов КСП приходится проводить настоящую исследовательскую, долгую и сложную поисковую работу, восстанавливая песни буквально из небытия, возвращая им первоначальную авторскую музыкальную интонацию, точно выверенный текст. На этом пути случаются у них и счастливейшие находки. Пример тому — две песни Владимира Высоцкого, с которыми мы знакомим читателей на страницах этого номера, песни, нигде до сей поры не звучавшие и не публиковавшиеся. История о том, как группа активистов московского КСП—связист Борис Акимов, инженер-экономист Андрей Крылов, филолог Леонид Гурзо, сотрудник одного из научно-исследовательских институтов Олег Терентьев — обнаружила эти стихи, как по фразе, по слову выверяла варианты, реконструируя как бы заново тот окончательный, который удовлетворил, наконец, крайне требовательного к себе автора, как с помощью матери поэта, Нины Максимовны Высоцкой, были найдены нотные строчки, могла бы послужить основой для создания целой повести.
Но нам, отметив подвижническую миссию любителей, хотелось бы сказать несколько слов о самих песнях.
Одна из них — "Нить Ариадны" -— очень характерна для всего творчества Владимира Высоцкого. Личностное, обязательно через себя, через свое сердце, свою судьбу, обращение к слушателям, вернее, к слушателю, каждому в отдельности, один на один. Герой в экстремально сложной ситуации (часто в песнях Высоцкого она прописывается до мельчайших деталей и подробностей, в данном случае обобщенно-абстрактная), но категорическое нежелание смиряться с обстоятельствами, самыми, казалось бы, безысходными, вера в себя и в того, кто обязательно, обязательно протянет нить, подаст руку. . . "Человек не может быть один" — эта грустная в устах хемингуэевского героя формула у Высоцкого наполнена безусловной верой и жизнеутверждением.
Прежде чем прочесть Набат, посмотрите, пожалуйста, на время его создания. А ведь еще пятнадцать, десять лет назад мало кто подозревал о таких вещах, как ядерная зима. Конечно, представляли страшную тяжесть последствий атомной войны, но не до такой же степени. . . Нужно обладать интуицией подлинного художника, чтобы опередить точные выкладки ученых. И как же современно звучат сейчас точные и страстные строки Набата Владимира Высоцкого!
К сожалению, мы лишены возможности услышать эти песни в исполнении автора.
Нет, не сохранилось записей. Но представить себе, как мог бы их петь Высоцкий,
теперь, зная стихи и мелодию, мы можем. Ну что же спасибо КСП!
НИТЬ АРИАДНЫ.
Миф этот в детстве каждый прочел —
черт побери!—
Парень один к счастью прошел
сквозь лабиринт.
Кто-то хотел парня убить,—
видно, со зла,—
Но царская дочь путеводную нить
парню дала.. .
С древним сюжетом
Знаком не один ты.
В городе этом —
Сплошь лабиринты:
Трудно дышать,
Не отыскать
воздух и свет. . .
И у меня дело неладно:
Я потерял нить Ариадны!
Словно в час пик,
Всюду тупик — выхода нет!
Древний герой ниточку ту
крепко держал:
И слепоту, и немоту —
все испытал
И духоту, и черноту
жадно глотал.
И долго руками одну пустоту
парень хватал.
Сколько их бьется,
Людей одиноких,
В душных колодцах
Улиц глубоких!
Я тороплюсь,
В горло вцеплюсь —
вырву ответ
Слышится смех: зря вы спешите,
Поздно! У всех порваны нити!
Хаос, возня...
И у меня —
выхода нет!
Злобный король в этой стране
повелевал,
Бык Минотавр ждал в тишине —
и убивал.
Лишь одному это дано —
смерть миновать:
Только одно, только одно -
нить не порвать!
Кончилось лето,
Зима на подходе,
Люди одеты Не по погоде,-
Видно, подолгу Ищут без толку
слабый просвет
Холодно—пусть! Все заберите..
Я задохнусь здесь, в лабиринте
Наверняка
Из тупика
выхода нет!
Древним затея их удалась —
ну и дела! —
Нитка любви не порвалась,
не подвела.
Свет впереди! Именно там
хрупкий ледок:
Легок герой; а Минотавр —
с голода сдох!
Здесь, в лабиринте,
Мечутся люди:
Рядом — смотрите! —
Жертвы и судьи,—
Здесь, в темноте,
Эти и те
чествуют ночь.
Крики и вопли — все без
вниманья! . .
Я не желаю в эту компанью!
Кто меня ждет —
Знаю, придет:
выведет прочь.
Только пришла бы,
Только нашла бы —
И поняла бы:
Нитка ослабла...
Да, так и есть:
Ты уже здесь —
будет и свет!
Руки сцепились до миллиметра,
Всё — мы уходим к свету
и ветру,—
Прямо сквозь тьму,
Где одному
выхода нет!
1971
(С) "Клуб и художественная самодеятельность",
ВСГ, "Мелодия", 1987
Общественно-политический
и научно-методический журнал ВЦСПС
и Министерства культуры СССР.
14 (716) Июль 1987
Ордена Трудового Красного Знамени
издательство ВЦСПС. Профиздат
Вкладные пластинки изготовлены
Всесоюзной студией грамзаписи
Фирмы «Мелодия».
Ордена Трудового Красного Знамени
Ленинградская типография № 3 имени Ивана Федорова
Союзполиграфпрома при Государственном комитете СССР
по делам издательст, полиграфии и книжной торговли.
Тираж 102 065 экз. Заказ Т3184
Цена: 55 коп.
Оцифровка: Валерий Маслов
Комментариев нет:
Отправить комментарий