Wikipedia

Результаты поиска

воскресенье, 27 августа 2017 г.

АНДРЕЙ МАКАРЕВИЧ И ОРКЕСТР КРЕОЛЬСКОГО ТАНГО. 2007 - ШТАНДЕР. LP (РОССИЯ)

 АНДРЕЙ МАКАРЕВИЧ 
 И ОРКЕСТР КРЕОЛЬСКОГО ТАНГО. 2007 
 ШТАНДЕР. LP 


Никитин – LP TFN 317/05-07
Винил, LP, стерео, 33 1/3,  Альбом, Limited Edition, 180 gram 
Страна: РОССИЯ
Записан / Выпущен: 11—20 ноября 2007 г. / 01 декабрь 2007
Жанр,стиль:  Jazz, Rock
mp3    320 кбит/сек.   122 Mb
Продолжительность:     43:20


СОДЕРЖАНИЕ:

СТОРОНА 1

01. Лет 30 тому назад (музыка и слова - А.Макаревич) 
  Первая песня альбома записана с использованием традиций  классического биг-бэнда.  
На записи «креольцы»   очень волновались. Мы с Матецким знали, что приглашенная 
духовая секция под управлением Нила Сидвелла прекрасно играет рок еще по пластинке 
“Time machine”. А вот насколько хорошо они играют джаз? Духовая секция накануне 
вернулась из гастрольного тура с Робби Уильямсом. Первым на студию  пришел сам Нил  
Сидвелл с тромбоном. «Креольцы» поступили так, как делают все музыканты, когда 
хотят испытать уровень игры коллег:  они решили «поджемовать» «как бы» невзначай, 
и  заиграли   быстрый боп, при этом вопрошающе  поглядывая на Сидвелла.  Нил  
собрал тромбон и  сыграл с ними импровизацию на пару «квадратов». «Креольцы»   
тут же успокоились: стало ясно, что Сидвелл прекрасно осведомлен о том, что такое  
настоящий джаз. Дальше была одновременная запись «Оркестра», духовой секции и моего 
вокала.  В этой песне партии сопрано и альт-саксофона прописал  саксофонист  
Алан Барнс, которого можно услышать также в песне «Ангел#2». 

02. Из-за угла (музыка и слова - А.Макаревич)  
 В демо-версии мне она казалась очень симпатичной, но не хватало какой-то 
особенной краски, финального «мазка».  Вибрафонист Фрэнк Рикотти использовал 
на записи   вибрафон 1940 года выпуска. Он сыграл на нем всего несколько аккордов. 
Но именно они стали решающими для общего звучания песни. 


03. Вдалеке от высоких холмов (музыка и слова - А.Макаревич)   
 Очень радостная веселая песня, записанная  с биг-бендом, легкая по смыслу 
и  без  всяких подтекстов. 

04. Было не с нами (посвящение Артуру Пилявину) (музыка  и слова - А.Макаревич)  
Песня написана несколько лет назад  и посвящена памяти  музыканта Артура Пилявина. 
Эта песня выходила свет в концертном исполнении  на альбоме «От меня к тебе», 
но мне всегда хотелось записать ее по-настоящему, в хорошей студии. 


05. Новая опера  (музыка - А.Макаревич, Е.Борец, С.Хутас, А.Бакхаус, С.Остроумов, слова – М.Генделев)  
 Это не песня, а замечательное стихотворение Михаила  Генделева, которое мы сопроводили 
своим музыкальным прочтением. Больше ничего добавить не могу. 

06. Нам, пожалуй, пора  (музыка и слова - А.Макаревич)  
 Баллада в духе  голливудского джаза 40-х годов. Я в восторге от оркестровой  партии, 
написанной Питером Мюрреем. Она придала песне  волшебное звучание. 

СТОРОНА 2

07. Моя любовь (дуэт с Кристиной Прилепиной)(музыка и слова - В.Ткаченко, М.Кучеренко) 
 Одна из моих самых любимых песен группы «Ундервуд». Мне всегда казалось, 
что в ней заложено нечто большее, чем слышно в исполнении самого «Ундервуда». 
Это я и попытался раскрыть - со своей субъективной точки зрения, разумеется.  
Женский вокал - это дебют молодой артистки  Кристины Прилепиной - как мне кажется, 
артистки с большим будущим. В наших планах стоит вариант записи этой песни с американской 
певицей Региной Спектр в течение декабря-месяца. 


08. Птички и мошки (музыка и слова - А.Макаревич)   
 Странная песня, не могу объяснить, как она появилась  и  почему она пришла мне в голову 
именно в момент работы над альбомом «Оркестра». По духу  она вполне могла бы  стать 
и песней «Машины времени», но поскольку в разгаре была работа над альбомом «креольцев», 
мы записали ее с «Оркестром». Она получилась очень смешной.  


09. Ангел №2  (музыка  - А.Макаревич, Е.Борец,   слова - А.Макаревич)  
 Слова  к этой песне были написаны во время работы над альбомом “Time machine», 
однако автору музыки Евгению Маргулису они не понравились. Тогда я написал для них  
музыку вместе с Женей Борцом, и она вошла на альбом «креольцев».   


10. Разговор на фоне бесконечной ночи (посвящение Василию Аксёнову)(музыка и слова - А.Макаревич)  
 Эту песню я посвятил  Василию Павловичу Аксенову, потому  что написав ее понял, что если бы 
в свое время не прочитал  некоторых его книг, вряд ли эта песня была бы написана. На альбоме будет 
бонус-трек: видео-клип, который снял на «Разговор» режиссер Евгений Курицын.   


11. Вот шхуна покидает  (музыка и слова - А.Макаревич) 
 Песня, которая попала ко мне по ошибке. Я увидел ее во сне и, проснувшись, записал практически всю, 
от начала до конца.  Такие  песни в послевоенные годы пели инвалиды по  электричкам, собирая милостыню. 


12. Штандер (музыка  и слова - А.Макаревич)  
 Не столько песня, сколько «постскриптум», которому дал название альбом. 
В нем нет музыкально сопровождения - да оно там и не нужно. 
Я дописал этот стишок  уже по дороге в Лондон». 


Продюсеры - А.Макаревич и В.Матецкий
Музыка — А.Макаревич
Слова — А.Макаревич
Аранжировки - Е.Борец и А.Макаревич
Аранжировки струнных - П.Мюррей
Аранжировки духовых - Н.Сидвел
Вибрафон - Ф.Рикотти
Саксофон - А.Барнс
Звукорежиссер - П.Хендерсон
Ассистент - К.Болстер

«Штандер» — пятый альбом группы «Оркестр креольского танго»
записанный в 2007 году на легендарной студии «Abbey Road» 
в Лондоне. В альбом вошли большей частью новые песни 
Андрея Макаревича («Машина времени»).
   Запись: Фирма грамзаписи "Никитин" (ТФН-CD 317-07)

   История альбома "Штандер" началась, когда Андрей Макаревич 
покидал Лондон после записи альбома "Time Machine" "Машины времени", 
он обещал себе самому вернуться на Abbey Road еще раз вместе с 
"Оркестром креольского танго". Свое обещание он выполнил. В альбом 
вошло двенадцать песен, из которых десять полностью написаны 
Андреем Макаревичем, одна - "Новая опера" написана Андреем на 
стихи Михаила Генделева, и еще одна - "Моя любовь" взята из 
репертуара группы "Ундервуд". Альбом "Штандер" целиком записан с 
использованием живых инструментов, "без электричества". Также на 
записи задействованы музыканты Лондонского симфонического оркестра, 
сессионная духовая секция, знаменитый аранжировщик струнных 
Питер Мюррей и знаменитый аранжировщик-духовик Нил Сидвелл, а также 
гости - вибрафонист Фрэнк Рикотти и саксофонист Алан Барнс, активно 
сотрудничающий с "Dire Straits" и Марком Нофлером. 


Альбом Андрея Макаревича 
и "Оркестра креольского танго" Штандер 01.12.2007

Андрей Макаревич, Владимир Матецкий и «Оркестр креольского танго» 
вернулись из Лондона, где в рекордно короткие сроки - всего за девять дней, 
записали новый, пятый по счету  альбом «Оркестра» «Штандер» на легендарной 
студии «Abbey Road». Для «Оркестра креольского танго» «Штандер»  имеет 
огромное значение, так как, начиная с выхода альбома «И т.д.» в 2002 году, 
«Штандер»    -  второй альбом, в который вошли большей частью новые  песни 
Андрея Макаревича. Продюсерами альбома стали Андрей Макаревич и Владимир Матецкий.
Андрей Макаревич: «Началось все с того, что я понял, что единственная музыка, 
которую я слушаю сегодня без раздражения, – это американская эстрадно-джазовая 
вокальная музыка 40-х-50-х годов: Дайана Вашингтон, Чет Беккер, Элла Фицжеральд. 
Эта музыка полна красивых мелодий, которых в сегодняшнем мире явно недостаток, 
изумительных аранжировок, оркестров, живого звучания…Все это вдохновило меня на 
написание песен для «Штандера». Я не стал  называть его классическим 
вокально-джазовым альбомом, я прекрасно понимаю, что я никакой не джазовый певец, 
и никогда им не стану,  но от соединения живой свинговой игры и того, что делаю, 
как  мне кажется, возникает что-то новое и интересное».  

История альбома «Штандер» началась еще год назад. Когда Андрей Макаревич покидал 
Лондон после записи альбома «Time Machine» «Машины времени», он обещал себе самому 
вернуться на «Abbey Road» еще раз вместе с «Оркестром креольского танго». Свое о
бещание он выполнил при поддержке генерального спонсора альбома – компании 
«Евроцемент Груп», а также компаний «Ренова» и «B & W» .  Кроме финансового 
содействия  компания  «B&W» провела  все  предварительные переговоры по записи 
альбома, забронировала    студию и  вместе с   Владимиром Матецким   осуществила 
всю организационную работу по подготовке к записи. 

Владимир Матецкий: 
«Моя деятельность как со-продюсера альбома  заключалась в том, чтобы собрать 
весь альбом вместе, придумать ему название, придумать ему звук, придумать видеоряд 
клипа «Разговор на фоне бесконечной ночи». Мы также вместе сделали дизайн альбома 
 Андрей, я и известный художник Владимир Цеслер. Летали с Андреем в Минск на один 
день – у Цеслера там мастерская. Единственное отличие от альбома «Машины Времени»  
это то, что я не участвую в написании песен. Андрей написал сам все песни, это его 
авторская пластинка, и мне нравится написанный материал. 

Что касается названия альбома, то «Штандер » - это  очень забавная аллегория: 
детская игра поколения наших ровесников, названная очень звонким «трофейным» словом, 
как верно подметил Андрей. Идея игры – в воздух подбрасывают мяч и игроки либо ловят 
его, либо убегают. Мы подбрасываем слушателям альбом, и слушатели будут либо ловить 
и слушать, либо убегать. Надеюсь, будут ловить J ». 

Первоначально наброски  аранжировок альбома были  сделаны пианистом «Оркестра 
креольского танго» Евгением Борцом, затем Андрей Макаревич и «Оркестр креольского танго» 
прописали демо-версию альбома в Москве, и отослали ее аранжировщику Питеру Мюррею, 
который работал с Андреем Макаревичем и Владимиром Матецким на записи альбома «Машины времени», 
равно как и звукорежиссер Питер Хендерссон. К сожалению, в записи альбома не смог 
принять участие  ассистент звукорежиссера Крис Болстер – он был задействован в те же 
самые сроки во второй студии «Abbey Road»  с группой «Oasis». 

Андрей Макаревич: «На студии нас с Володей Матецким встретили «как родных» - 
Питер Хендерссон прекрасно помнит запись альбома «Машины времени» в прошлом году. 
Для музыкантов «Оркестра креольского танго» Евгения Борца, Александра Дитковского, 
Александра Бакхауса, Александра Антонова, Сергея Хутаса и  Сергея Остроумова все 
было внове. Однако уже в первый день  работы над альбомом «креольцы» произвели 
впечатление на лондонских звукорежиссеров своим профессионализмом».  

Владимир Матецкий считает, что запись получилась уникальная: во-первых «Штандер» 
был записан в крайне сжатые сроки. Во-вторых, запись велась «живьем»:  только те, 
кто занимаются музыкой и звукозаписью  профессионально, знают, что такое петь и 
играть на записи   одновременно, в особенности, когда речь идет о записи оркестра  
и  духовой секции.  Подобная технология очень сложна,  требует от музыкантов   
высочайшего профессионализма и очень редко используется в студиях в настоящее время.

На записи «Штандера»  музыканты «Оркестра  креольского танго» и духовая секция  
под управлением Нила Сидвелла  играли вместе, а вокал Андрея Макаревича, 
помещенного в изолированную тон-комнату для записи вокала, записывали  одновременно 
с записью инструментала. Позднее в  нескольких песнях вокал был переписан под 
готовую фонограмму, но при этом в песнях осталась «живая» пульсация свинга, 
которую невозможно достичь при  записи с помощью наложений. 

В нескольких  песнях был задействована  группа струнных из двенадцати музыкантов 
Лондонского Симфонического Оркестра, для которой написал оркестровку Питер Мюррей, 
уже знакомый российским слушателям по пластинке «Машины времени» «Time machine»,  
тромбонист и аранжировщик  Нил Сидвелл, написавший партитуру для духовой секции и, 
собственно, духовая секция (тромбон, труба и  саксофон), а также  приглашенные гости 

- вибрафонист Фрэнк Рикотти и сопрано и  альт саксофонист  Алан Барнс. 
Альбом «Штандер» получился очень разноплановым - от лирических фортепианных баллад 
до веселого свинга, от песен с глубоким философским содержанием до веселого биг-бэнда  
в духе голливудского джаза 50-х годов. 

Андрей Макаревич: Мы подготовили  к записи одиннадцать оригинальных песен и одну 
кавер-версию на песню группы «Ундервуд». Я так и не научился что-то делать в запас, 
чтобы потом это выбрасывать. Если я пишу песню, то я хочу довести дело до конца, 
а писать песню, чтобы потом она никуда не вошла, – потраченные силы и время.
 Альбом «Штандер» может показаться вам несколько печальным – лично я так не думаю, 
по-моему, он очень светлый и полностью отражает мое отношение к жизни  на сегодняшний день. 
   
Записано на студии #3, Abbey Road, 11-20 ноября 2007 г. 
Мастеринг - Abbey Road Mastering 


(C)&(P) 2007 «Фирма грамзаписи «Никитин».
Произведено в Германии.
Оцифровка: Oleg39 (rutracker.org)

ССЫЛКА:

СКАЧАТЬ ИЛИ ПРОСЛУШАТЬ








Комментариев нет:

Отправить комментарий