Wikipedia

Результаты поиска

пятница, 16 августа 2019 г.

АРТУР ПОЛОНСКИЙ. 1987 - Я ПОМНЮ. LP (МОЗГ)

 АРТУР ПОЛОНСКИЙ. 1987. 

 Я ПОМНЮ. LP (МОЗГ) 

 + БОНУС 


Мелодия  М60 47643 008
Matrix / Runout (Side A): М60 47643/2-2
Matrix / Runout (Side B): М60 47644/2-2
ГОСТ 5289-80  Гр. 3. 2-25
Винил, LP, Стерео, 33 1/3,  Альбом, Сборник
Страна: СССР
Записан / Выпущен:  1946 - 1957 гг. / 1987 г.
Жанр,стиль:  Танцевальная музыка, джаз, ретро
mp3    320 кбит/сек. 136 Mb
Продолжительность:   38:36 + 15:57


СОДЕРЖАНИЕ: 

СТОРОНА 1 

01. Веселые смычки, фокстрот - 02:19 
(13800 - 1946 г. ) 

02. До рассвета (В. Кракт), слоу фокс - 02:41 
(14707 - 1947 г.) солист А.Сабадашев

03. Легкий ветерок, фокстрот - 02:40 
(15197 - 1947 г.) 

04. Радуга, танго - 02:15 
(15383 - 1947 г.) 

05. Цветущий май, фокстрот - 02:51 
(16018 - 1948 г.) 

06. Танго-вальс - 02:23 
(16711 - 1949 г.) 

07. Два мотылька, фокстрот - 02:18 
(16712 - 1949 г.) 

08. Эстрадная полька - 02:03 
(17008 - 1949 г.) 



СТОРОНА 2 


09. Джаз-полька - 02:55 
(1947 г.) 

10. Я помню, вальс-бостон - 03:11 
(1955 г.) 

11. Весенний карнавал, румба - 02:23
(1956 г.) 

12. Грезы, блюз - 03:02 
(1956 г.) 

13. Ты со мной, фокстрот - 02:23 
(1956 г.)

14. Для тебя, танго - 02:46
(1956 г.) 

15. В далекий путь, румба - 02:27
(1957 г.) 


Эстрадный оркестр Всесоюзного радиокомитета 
Дирижеры: Виктор Кнушевицкий (01-04,06-09), Б. Карамышев (11), Александр Варламов (14,15), 
Оркестр Московского театра эстрады п у Н. Минха (10,13),
Инструментальный ансамбль: Б.Тихонов (аккордеон), М.Ланцман (кларнет), И.Ключинский (тромбон),
А.Кузнецов (гитара), А.Розенвассер (контрабас), Б.Миркин (ударные), А.Полонский (фортепиано) (05),
Инструментальный ансамбль: Т.Егорова и В.Штейман (ксилофоны), А.Полонский (фортепиано),
С.Блюмин и М.Гинзбург (фортепианный дуэт (15),


Бонус:

16. Первая встреча (танго) - 02:23
Эстрадный оркестр п/у В. Кнушевицкого

17. Веселые кузнечики (интермеццо) - 02:42 
Т.Егорова и В.Штейман (ксилофоны), Т. Савва (художественный свист)

18. Незабудки голубые (вальс) - 02:50
Т.Егорова и В.Штейман (ксилофоны),Т.Савва (художественный свист)

19. Хризолит (вальс) - 02:50
Духовой оркестр п/у Ф. Николаевского

20. Мазурка - 02:23
Джаз-оркестр п/у А.Цфасмана

21. Пальма (танго) - 02:49
Инструментальный ансамбль: М.Раскатов (гавайская гитара), Р. Симановская (маримбафон)

В начале 1987 года, фирмой "Мелодия" был выпущен диск-гигант 
с танцевальной музыкой,переписаной с пластинок 40-50-х годов 
под названием "Я помню". В нее вошли разные композиции 
замечательного создателя незабываемого "Цветущего мая" 
- Артура Морицевича Полонского (1899-1989). Диск имел довольно 
таки небольшой тираж, поэтому разошелся мгновенно. Треки 01-15 с этого
диска, остыльные композиции Артура Полонского взяты из других 
источников)

Итак,перед вами альбом с танцевальной музыкой Андрея Полонского,
записи 1946 - 1957 гг.

**********

В марте 1941 года на улицах Москвы появились большие красочные афиши: 
"Колонный зал Дома Союзов премьера 
ТЕА-ДЖАЗ ЦДГВФ под управлением Артура ПОЛОНСКОГО".

   Сегодня непонятное "ЦДГВФ" тогда расшифровывалось просто 
- Центральный Дом гражданского воздушного флота. Именно при этим 
известном москвичам клубе на Ленинградском проспекте появился новый 
коллектив, в котором Артур Полонский выступил в трех ролях - 
композитора, дирижера и пианиста. Изобретательно поставленная 
режиссером Федором Кавериным первая программа оказалась и последней 
- грянула война. Артур Полонский начинал как пианист, точнее - тапёр, 
была такая вымершая сегодня профессия, в солидных исследованиях по 
истории немого кино именуемая «музыкальный иллюстратор фильма». 
Четырнадцатилетний юноша, учившийся в киевской школе Бейера по классу 
фортепиано, ежевечерне устраивался подле экрана за новеньким пианино, 
модная марка которого являлась предметом особой гордости хозяина 
(в рекламе сообщалось: «Фильму сопровождает инструмент на самый 
изысканный вкус!), и услаждал слух зрителей, наполнявших иллюзион 
«Ренессанс» популярными мелодиями. Он любил импровизировать, вариации 
на темы известных песен так увлекали его, что порой он забывал о6 экране, 
и лирическая мелодия «налезала» на сцену, требующую совсем иного 
настроения. Из зтик импровизаций рождались пьесы собственного сочинения, 
навеянные мелодраматическими коллизиями «великого немого». Но жизнь 
разворачивала совсем иные сюжеты. В 1917 году Полонский поступает в 
Киевскую консерваторию, где учится одновременно в двух классах - композиции у Р. М. Глиэра и фортепиано у известного пианиста Г. Н. Беклемишева. В конце декабря 1919 года, когда в город вошли части Красной Армии, Полонский вступает в ее ряды. Его делают сначала заведующим музыкальной частью, а затем председателем клуба батальона, где пришлось быть и руководителем самодеятельного хора, и играть на рояле, и аккомпанировать. Военные дороги привели Полонского в Ростов-на-дону. Здесь; в 1922 году, демобилизовавшись и Пройдя конкурс, молодой музыкант становится пианистом Сада им. Карла Маркса. И вскоре с успехом аккомпанирует Изабелле Юрьевой в ее дебютном концерте. Приехав в 1925 году в Москву, Полонский привез с собой пачку изданных, а еще больше не изданных произведений. Из многочисленных столичных издательств он выбрал издательство "АМА" - Ассоциации московских авторов. «Оно мне было ближе, - с улыбкой замечает Артур Морицевич, - я жил в Столешниковом Переулке, а напротив, в доме 14 находился магазин «АМА», на втором эгаже которого собирался весь легкий жанр столицы - здесь можно было встретить авторов самых популярных эстрадных новинок». И в том числе и фокстрот с Посвящением: «Лучшему московскому джаз-банду -  АМА-джазу Александра Цфасмана». Посвящение это, как оказалось, было не только данью восхищения недавно созданным цфасмановским коллективом, но и говорило об увлечении молодого композитора новым видом музыкального творчества. По воле случая, счастливого, конечно, Полонского приглашают в джаз ресторана «Гранд отель». Вскоре, в 1932 году, выходит первая пластинка с записью его двух фокстротов - «Дессау» и «Одесса», сыгранных этим ансамблем, а год спустя ПолоНСкИй становится во главе гранд - отелевского оркестра. "Мы были молоды, полны энтузиазма, джаз обожали и не расставались с музыкой целый день, - вспоминает Артур Морицевич. - А работали, например, так: днем - перед сеансам в кинотеатре «Палас», там же, когда начинался фильм, репетировали; вечером - перед сеансами и с репетициями между ними в кинотеатре «Колизей», а с одиннадцати ночи до двух - в «Гранд отеле. Танцевальные мелодии Полонского исполнялись в те годы многими джазовыми коллективами. В архиве композитора сохраняются, как реликвии, грамоты и благодарности, полученные в годы Великой Отечественной войны, за многочисленные выступления с джаз-оркестром в частях Советской Армии и госпиталях. «Ваши концерты прошедшие на высоком художественном уровне. укрепляют боевой дух солдат и офицеров, вносят вклад в общее дело разгрома ненавистного фашизма», - читает Артур Морицевич и добавляет: «Что может быть выше и дороже такой оценки!» В 1946 году дирекция Дома звукозаписи приглашает Полонского занять пост музыкального редактора граммофонных пластинок. В 40 - 50-e годы его композиторский талант переживает подъем. Полонский пишет танцевальные пьесы в современных ритмах, в которых по-новому раскрываются его богатый дар мелодиста, мастерство аранжировщика. Инструментовки Полонского подобны прозрачным кружевам с затейливыми узорами, каждый из которых при повторении отличается от предыдущего, неожидан и самобытен. Строгий отбор музыкальных средств, выразительность, умение подать солирующий инструмент, оригинальные модуляции, яркие соло скрипок, ксилофонов, гавайских гитар - характерные признаки его письма. В программу <,Я помню» вошли произведения А. Полонского, написанные главным образом в первое послевоенное десятилетие. Самсе, пожалуй, известное Сочинение Полонского, неоднократно появлявшееся на пластинках и в нотных сборниках, «Цветущий май» - переложение для малого состава того фокстрота "Дессау", что был написан композитором в 1931 году. 2 июня 1948 года «Цветущий май» исполнили И. Ключинский (тромбон), М. Ланцман (кларнет), Б. Тихонов (аккордеон), 
А. Кузнецов (гитара), А. Розенвассер (контрабас), Б. Миркин (ударные). 
Партия рояля - автор. В качестве солистов в «Танго-вальсе» и фокстроте 
«Два мотылька» выступили ксилофонисты Т. Егорова и В. Штейман. А танцевальную пьесу у, для трех тромбонов «Грезы» исполнил инструментальный септет: М. Чепкой,М. Зиборов, Б. Сибирко (тромбоны), А. Полонский (ф-но), А. Якушев (гитара), Н. Дмитриенко (контрабас), В. Сенкевич (ударные). 

ГЛЕБ СКОРОХОДОВ 

При составлении программы использованы пластинки и фонограммы, хранящиеся в Государственном архиве звукозаписи, Государственном доме радиовещания и звукозаписи, архиве А. М. Полонского, которым Студия выражает благодарность. 

Реставратор Т. Павлова. 
Редактор Г. Скороходов. 
Художник И. Сахаров 


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СССР
Всесоюзная фирма грампластинок
(С) 'МЕЛОДИЯ', 1986 
Всесоюзная студия грамзаписи 
Записи Всесоюзного радио 1940 - 1950 гг.
Московский опытный завод «Грамзапись» 
Зак. 770 Тир. 10000 Арт. 11-1 Цена 2 руб. 50 кол. 
Оцифровка: стасян 
Сканы: Bevin

 ССЫЛКА:


СКАЧАТЬ ИЛИ ПРОСЛУШАТЬ









Комментариев нет:

Отправить комментарий