МУРАД КАЖЛАЕВ. 1973
КРУТЫЕ ПОВОРОТЫ. LP (СССР, АОЛЗГ)
Мелодия – 33 С 04535-36
Matrix / Runout (Side A, Stamped Runout): 33С04535/4-1
Matrix / Runout (Side B, Stamped Runout): 33С04536/4-1
ГОСТ 5289-68 Гр. 3. 1-90
Грампластинка, LP, Стерео, 33 1/3, Альбом,
Страна: СССР, АОЛЗГ,
Записан / Выпущен: 1973 / 1973
Жанр,стиль: Джаз, Блюз, Фолк,
mp3 320 кбит/сек. 92.8 Mb
Продолжительность: 36:40
СОДЕРЖАНИЕ:
СТОРОНА 1
01. На причале, слоу-бит (К.Бахолдин, тромбон) - 03:03
02. Голубой закат, блюз (Г.Гаранян, саксофон-альт) - 03:17
03. Снова в горы, фокстрот-самба (И.Кантюков, бас-гитара; Б.Фрумкин, орган; А.Пищиков (сакс-тенор) - 04:03
04. Знойный полдень, блюз (К.Носов, труба) - 03:16
05. Крутые повороты, быстрый фокстрот (И.Кантюков, к-бас) - 02:20
06. Снежный человек, медленный фокстрот (Л.Черняк, бас-тромбон) - 02:39
СТОРОНА 2
07. Туман над заливом, свинг-блюз (К.Носов, труба; К.Бахолдин, тромбон) - 02:52
08. Вечер, блюз-баллада (В.Чижик, труба) - 04:16
09. В старом ауле, вальс (А.Бухгольц, гитара) - 03:45
10. Час пик, быстрый фокстрот-бит (А.Симоновский, ударные) - 02:39
11. Девушка с кувшином, босса-нова (Б.Фрумкин, ф-но) - 04:25
Инструментальный ансамбль солистов*
Дирижёр Мурад Кажлаев
* Уточнение Г.Гараняна: Кажлаев пригласил музыкантов ансамбля "Мелодия" на запись этой пластинки и назвал их "инструментальным ансамблем".
Солисты:
К. Бахолдин - тромбон (01, 07)
А. Бухгольц – гитара (09)
Г. Гаранян - саксофон-альт (02)
И. Кантюков - бас-гитара (03), контрабас (05)
К. Носов – труба (04, 07)
А. Пищиков - сакс-тенор (03)
А. Симоновский - ударные (10)
Б. Фрумкин – орган (03), ф-но (11)
Л. Черняк - бас-тромбон (06)
В. Чижик – труба (08)
Творчество дагестанского композитора Мурада Кажлаева (1931 г.)—одно из наиболее ярких и оригинальных явлений советской музыки. Его произведения привлекают богатством и разнообразием содержания, яркими контрастами, блеском оркестрового наряда.
Мурад Кажлаев—автор многих симфонических, камерных, инструментальных и вокальных сочинений, музыки для кино и для театра. Один из известных мастеров советской джазовой музыки, он удостоен высших призов на Международных композиторских конкурсах (Вена, 1959; Прага, 1966).
Закончив Азербайджанскую государственную консерваторию по классу композиции профессора Б. И. Зейдмана, М. Кажлаев создает ряд значительных сочинений; среди них следует назвать а балет «Горянка» (1968 г.), симфонические картины «Дагестан» (1965—1969 гг.), «Симфонические танцы-картины» (1968 — 1970 гг.), вокальные циклы на стихи Р. Гамзатова, ревю «Миллион новобрачных» (1970 г.), Концерт для джаза «Африканский» (1964 г.), Романтическую сонатину (1967 г.), многочисленные сочинения эстрадного жанра.
Способность воплощения в звуках характерных движений, жестов, мимики — все это обусловило частое обращение композитора к танцевальному жанру.
М. Якубов
Я снова и снова возвращаюсь в горы, мчусь по стремительным, порой крутым и отвесным дорогам Дагестана. Сидя за рулем своего верного, «объезженного коня», я тихонько что-то напеваю или обдумываю программы своих будущих «опусов»; в стремительном движении рождаются иногда и новые музыкальные идеи.
На горных дорогах каждый поворот открывает новые сказочные красоты. Увлекаясь этим необычным зрелищем, сменой все новых и новых красок, невольно переключаешься от одного настроения к другому. Возможно, что именно это и побудило меня назвать свою новую грампластинку «Крутые повороты».
Но не только это; свое творчество я отдаю двум музам—серьезной и легкой, в равной доле каждой. Я искренне люблю легкую музыку, люблю джаз, люблю его поиски и отношусь к этому очень серьезно. Мне кажется, что эта область дает неисчерпаемые возможности для творчества.
В грампластинку я включил пьесы, облаченные в наряд современного танца. Пьесы эти относятся к разным годам, и написаны они в разных стилях танцевального джаза. Их чередование— как бы крутые повороты от одного музыкального направления к другому.
Программа начинается пьесой «На причале», в которой использованы приемы бит-музыки. Ее сменяет композиция «Голубой закат» (как и пьеса «Вечер», она написана в духе так называемой «музыки для отдыха»). Вы услышите сочинение в форме традиционного блюза—«Знойный полдень» и пьесу «Туман над заливом», основанную на приемах серийного джаза. Здесь же прозвучат пьеса «В старом ауле», выполненная в стиле «кул»-джаза, и гротесковая композиция «Снежный человек».
Свой цикл я завершаю сочинением «Девушка с кувшином». Это как бы приглашение в Дагестан («босса-нова» характерна для движения восточной мелодии). Ну а к какому стилю относится пьеса «Крутые повороты», судите сами— в ней квинтэссенция замысла всей пластинки.
В завершение несколько слов об исполнителях. Все они мои давние друзья. Невольно вспоминаются мне наши первые встречи, поиски, бесконечные увлеченные разговоры о музыке. С тех пор прошло немало лет. «Время—это всадник на лихом коне, меняющий черную бурку ночи на светлый бешмет дня», — гласит дагестанская притча. Радостно сознавать, что молодость моих друзей прежняя: она светла как день. Ведь в джазе, как ни в одном другом жанре, идти в ногу со временем — это значит быть всегда молодым. Замечательные музыканты, которых вы сейчас услышите, талантливо утверждают эту истину.
МУРАД КАЖЛАЕВ, композитор, заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат Государственных премий РСФСР и ДАССР
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СССР
Всесоюзная фирма грампластинок
(С) "Мелодия",
Всесоюзная студия грамзаписи.
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок
Арт. 36-9. Цена 2 руб. 15 коп.
Оцифровка: samopal records (rutracker.org)
СПАСИБО!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий