КЛУБ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1981
16 (574) АВГУСТ. 2EP (СССР)
Клуб И Художественная Самодеятельность – 16 (574)
Мелодия Г92-08763-4, Мелодия Г92-08765-6,
2 x Гибкая пластинка, 7", 33 1/3, Compilation, Mono
Страна: СССР
Записан / Выпущен: 1980 / Август 1981
Жанр,стиль: ОЧЕРК, ВИА, РОК,
mp3 320 кбит/сек. 76.7 Mb
Продолжительность: 24:38
СОДЕРЖАНИЕ:
1. ПЛАСТИНКА
СТОРОНА 1
01. Бригада строит дом - 06:16
Беседа с В.А. Затворницким
СТОРОНА 2
02. Для клубных фонотек. Песни, посвященные строителям
02.1. Что нам стоит дом построить (С.Томин-М.Танич) - 02:01
В.И.А. Лада
02.2. В траве таежной вспыхивают росы (?-?) - 02:06
?
02.3. Строительный участок (В.Шаинский-М.Танич) - 02:08
В.И.А. Пламя
03. В гостях у Козловского
03.1. В гостях у И.С. Козловского - 03:58
03.2. Выхожу один я на дорогу - 02:24
СТОРОНА 2
04. Ансамбль "Автограф"
04.1. Ливень - 02:34
04.2. Пристегните ремни безопасности - 03:14
Александр Ситковецкий - гитара
Леонид Гуткин - бас-гитара
Крис Кельми - клавишные
Леонид Макаревич - клавишные
Виктор Якушенко - ударные
В комплект журнала входили 2 гибкие пластинки, на второй стороне второй пластинки представлен инструментальный (!!!) вариант песни "Ливень" и композиция "Пристегните ремни безопасности". Это одно из первых официальных изданий группы "Автограф".... не могу припомнить запись инструментального "Ливня". "Ливень" с Брутяном был записан лишь однажды в студии ВГИКа в 1980 г., в полном варианте. Тот вариант имел очень длинный инструментальный кусок в середине, поэтому, я думаю, что "Мелодия" или кто другой просто отрезали первые три и последние три куплета и оставили лишь инструментальную середину во избежание греха...
Александр Ситковецкий
МЕТРОНОМ
Этот ансамбль сейчас популярен. Пока еще нет его пластинок, но скоро «Мелодия» предполагает выпустить первый миньон с тремя уже известными произведениями— «Пристегните ремни безопасности!» «Ирландия, Ольстер!», «Каприз». Ансамбль можно будет услышать и с киноэкрана — он озвучивает новую картину «Мосфильма» «Шляпа» (режиссер Л. Квинихидзе).
Наряду с серьезностью текстов песен (в том числе политических, таких, как «Ирландия, Ольстер!») главное в композициях группы — музыка, инструментальное начало. Композиции «Автографа» — чаще всего развернутые, многоплановые звуковые фрески. И слушая их, можно наглядно ощутить зарождение звука-зерна, его развитие, трансформацию. Мелодический материал в этих пьесах зримо «прорастает», кустится, цветет, становится радужной «коралловой колонией». Он расщепляется на отдельные потоки, его краски смешиваются в причудливых комбинациях...
Этим композициям часто присуща «барочная» величавость. Гармонические сцепления, мелодические узоры, само расположение материала в пространстве и времени — во всем этом отголоски органных прелюдий Баха, росчерки из «кончерто-гроссо» Генделя, фактурная плотность хоровых магнификатов и кантат XVIII века. Казалось бы, немыслимое дело: молодые рок-музыканты конца XX века через столетия романтизма и классицизма протягивают руку в сторону искусства Возрождения и барокко, ко временам Перселла, Вивальди, Баха! Такую музыку принято называть «симфо-роком» или «арт-роком». Направление это близко музыкантам ансамбля, оно — в основном русле их поисков. . .
Последние два года ансамбля — лишь видимая часть айсберга. И важно сказать о том, где и почему группа сформировалась. Потому что до осени 1979 года ансамбль уже существовал много лет как самодеятельная группа. Развивался. Менялся. Началось все на рубеже 60—70-х годов. Несколько человек — обычные московские школьники-подростки — решили создать собственный музыкальный коллектив, Один из них — Саша Ситковецкий. Мальчик из семьи потомственных музыкантов. С пяти лет ребенка обучают играть на скрипке. Но, как это часто бывает, о музыке вначале он думать не желал, у него была другая страсть, даже две: футбол и велосипед. Однако вскоре и футбол, и трек оказались заброшенными. Саша Ситковецкий упорно осваивает гитару, конечно электрическую. Дешевый простой инструмент с усилителем, подключенным к радиоприемнику «Ригонда». Друг-приятель Крис Кельми взялся за бас-гитару. Пригласили еще ударника, и вышел «состав». Играли полный набор шлягеров тех лет. Затем Саша и Крис пришли в ансамбль «Садко» Дворца культуры института имени И, В. Курчатова. Проработали сезон — за это время состоялось около пятидесяти концертов; это и была настоящая школа. Впервые поняли, что не надо играть все подряд, что в музыке нужно всегда производить какой-то отбор, что одни музыкальные стили могут быть близкими, а другие — пусть интересные сами по себе — окажутся «чужим» материалом. Увлеклись жесткой, агрессивной, оглушающей музыкой хард-рока. О собственном творчестве в те годы почти никто не помышлял. .. 1972 год. Саша и Крис (по-прежнему неразлучный дуэт) организуют собственный состав. Таких групп было тогда в Москве великое множество. Решили назваться «Високосным летом» — звучало интригующе. Сначала репертуар был «чужой», преобладали вещи известных рок-ансамблей, но через несколько лет начали писать и собственные песни.. . Правда, с текстами были трудности. Что-то сочиняли сами, что-то писали друзья, болельщики. . .
К осени 1976 года «Високосное лето» собрало наиболее удачный за все время своего существования состав — Александр Ситковецкий (соло-гитара), Крис Кельми (клавишные), Александр Кутиков (бас-гитара) и Валерий Ефремов (ударные). Группа принимает участие в прибалтийских рок-фестивалях, выступает в Архангельске, Риге, Ленинграде, Это был пик музыкальных достижений ансамбля. И в этот, можно сказать, кульминационный момент, дав несколько больших прощальных концертов, «Високосное лето» навсегда прекращает свое существование. Добиться большего, будучи самодеятельным ансамблем, он был уже не в состоянии. ..
За семь лет существования «Високосное лето» добилось значительного мастерства, появился концертный опыт, группа хорошо научилась «чувствовать» публику. Стилистически «Лето» ближе всего к хард-року, но не чуралось и простых танцевальных ритмов, легких песенок. Ансамбль старался удовлетворить всех, кто пришел на концерт. Но в этом заключался и скрытый на первых порах недостаток — всеядность, эклектика. И когда к осени 1979 года Ситковецкий собрал новый коллектив, он не стал возобновлять прежнее, хоть и популярное в студенческих кругах, название. Новый коллектив решил именоваться «Автографом». Изменилось и его лицо. Ситковецкий решил отказаться от шлягерного репертуара, легких танцевальных попурри. Он пошел в сторону «симфонизации рока». Ощутимо стремление поднять глубинные пласты музыки, связать ее с элементами классической музыкальной культуры. Отсюда — постоянное использование «звуковых кирпичиков» барокко, раннего классицизма, либо, напротив, опытов современной электроники, повышенное звучание искусственных, смодулированных, синтезаторных звучаний. Они дают нужное группе ощущение пространства, игры акустических планов, чувство благородной возвышенности мысли, духовности. Критерием отбора музыкантов в новый коллектив стал профессионализм, крепкое знание инструментов, желательно — высшее музыкальное образование. Этому был отдан приоритет перед многими другими важными свойствами — даже перед артистичностью, умением легко и естественно держаться на сцене. В новой ситуации эти качества стали менее значимыми: «Автограф» превращается в своего рода «камерную рок-группу», упор делается не на пластику, не на «театр песни», а на музыку.
Вот сегодняшний состав профессионального ансамбля «Автограф» — его возглавляет Александр Ситковецкий (гитара-соло, вокал), на бас-гитаре играет Леонид Гуткин, на клавишных (орган, синтезаторы, рояль) — Леонид Макаревич, выпускник Московской консерватории по классу фортепиано, на ударных — Виктор Михалин, разносторонний барабанщик, поет Сергей Брутян (интересно, что он — специалист по восточным языкам, аспирант Института стран Африки и Азии). Новый состав репетировал несколько месяцев. Его боевым крещением стало выступление на Всесоюзном рок-фестивале в Тбилиси в марте 1980 года. Результат — хороший прием и вторая премия. Несколько вещей из репертуара «Автографа» были записаны «Мелодией» еще во время фестивальных концертов и вскоре выйдут на посвященной Тбилисскому фестивалю пластинке. После Тбилиси на «Автограф» обратили свое внимание средства массовой информации. Записи состава много раз звучали по радио, ансамбль был показан в телепередаче «Адреса молодых». С лета 1980 года «Автограф» стал коллективом Москонцерта. Ансамбль начал свою творческую биографию словно бы заново. Хотя трудно предсказать, как будет она складываться в дальнейшем, ясно: переход группы к более серьезной тематике, к усложнению языка был неизбежным, это естественный шаг в ее эволюции. Ударная сила «Автографа» — звук, тембр, переливы красок, перепады напряжений. То, что они делают сейчас, уже интересно, порой захватывающе. У нас до сих пор не было еще ни одного ВИА в таком стиле. В советской молодежной эстраде «Автограф» заполняет свою, чистую страницу.
На второй стороне второй пластинки прозвучат
инструментальные композиции в исполнении ВИА «Автограф».
Арк. Петров, музыковед
(С) КЛУБ И Художественная Самодеятельность, 1981.
Общественно-политический и научно-методический
журнал ВЦСПС и Мниистерства культуры СССР. Запись 1980 г.
Год нздания тридцать первый (674) август 1981
Выходит два раза в месяц.
Главный редактор Л. Я. Алексеева.
Редакционная коллегия: К. И. Аксанов,
ответственный секретарь, Н. И. Дежинов, A. И. Касков, B. Н. Костецкий,
A. П. Осипов, Р. А. Папилов, О. Я. Ремез, A. Г. Романов,
В. С. Сергутин, B. М. Стриганов, В. В. Сухорадо,
Л. Н. Тютиков, Р. В. Уваров, Г. И. Щербина, зам, главного редактора.
Номер вела заместитель ответственного секретаря Л. Б. Гафонова.
Главный художник Б. П. Журавсиии.
Художественный редактор Т. В. Юрчеико.
Технический редактор Л. М. Литвиненко.
ИЗДАТЕЛЬСТВО ВЦСПС ПРОФИЗДАТ
Вкладные пластинки изготовлены Всесоюзной студией грамзаписи
фирмы «Мелодия».
Адрес редекции:
101000, Москва, ул, Кирова,13.
Телефон: 223-29-63.
Сдано и набор 23.06.81,
Цена 40 коп.
Оцифровка: Валерий Маслов (4mvaleryi)
Вечная память
СПАСИБО!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий