«Незнайка» — тринадцатый альбом Петра Мамонова. Выпущен посмертно в 2022 году
В феврале 2022 года альбом был издан на двойном виниле. 15 июля 2022 года вышел на музыкальных стриминговых сервисах.
Альбом является результатом творческих поисков музыканта на протяжении последних десяти лет. Материал для альбома Пётр Николаевич записывал с группой «Совершенно новые Звуки Му» с 2013 по 2020 год на студии «Отделение Мамонов». На основе песен, которые должны были войти в альбом, Мамоновым был также создан музыкальный спектакль «Приключения Незнайки», который показывался с 2015 по 2017 год.
Основу альбома составляет вольное переложение детской книги Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей», но включены и авторские тексты, не связанные с ней.
Музыка в альбоме соединяет в себе элементы эйсид-джаза, дарк-фолка, психоделического рока и мелодекламации. В некоторых композициях использованы сэмплы из музыки Bonobo, Wagon Christ, DJ Krush, DJ Vadim, П. И. Чайковского.
Музыкальное оформление отдельных композиций на основе произведений Bonobo, Wagon Christ, Dj Crush, Dj Vadim, П. Чайковский, и т.д.
Слова и музыка всех песен написаны Петром Мамоновым.
Пётр Мамонов — гитара, вокал
Алексей Бортничук — гитара
Александр Липницкий — бас-гитара
Алексей Павлов — ударные, труба
Павел Хотин — клавишные, бэк-вокал
Антон Марчук — запись звука, сведение
Записано в студии Му, г. Москва, 1988.
Продюсер: Пётр Мамонов
Обложка: Юрий Родин, Юрий Павлов
«Крым» — второй студийный альбом группы «Звуки Му». Был записан в 1988 году, а в 1994 году был официально издан на CD. Считается лучшим альбомом группы с точки зрения самих музыкантов, принимавших участие в записи. В 1989 году группа «Звуки Му» под фонограмму с альбома исполнила песни «Гадопятикна» и «Постовой» в популярной советской телепередаче «Музыкальный ринг».
В ноябре 2010 года альбом был включён журналом «Афиша» в список «50 лучших русских альбомов всех времен. Выбор молодых музыкантов», где занял 36-е место. Рейтинг составлялся по опросу среди представителей нескольких десятков молодых музыкальных групп России.
Запись проводилась после трёхнедельной записи дебютного альбома, который стал поздней фиксацией на плёнке старой программы, на даче Липницкого в течение 10 дней. «Актуальная» программа фиксировалась на портастудию Fostex, оставленную Шумовым группе на несколько дней, после завершения работы над «Простыми вещами». Сведением альбома помимо Мамонова, который был измотан записью «вещей», занимались и остальные участники коллектива: Александр Липницкий и Антон Марчук. Сама запись прошла легко и быстро. Павел Хотин, игравший при записи предыдущего материала на самодельных клавишах «Мини-Му», при записи «Крыма» уже использовал клавиши «Yamaha DX-7», вымененых Липницким у Сергея Бугаева (который участвовал в группе на ранних этапах становления коллектива) на половину редкой иконы. В итоге «Крым» стал «самым аутентичным по музыке и самым любимым альбомом музыкантов группы», который позволил зафиксировать старый материал на плёнке и перейти к созданию новой программы, впоследствии составившую основу «посмертного» альбома группы — «Транснадёжность». «Крым», изначально зафиксированный как магнитоальбом, впоследствии был переиздан в 1994 году в формате CD.
В 2023 году альбом был переиздан на CD и LP лейблом «Maschina Records» с оригинальной плёнки. CD-издание было дополнено концертом в ЛДМ 1987 года, известным под названием «Спиритизм» и содержащим раритетную песню «Волкман», не вошедшую ни в один альбом группы.
Работа с архивами: Светлана Мамонова, Ольга Мамонова, Данил Масловский, Максим Кондрашов
Реставрация и мастеринг фонограмм: Максим Кондрашов (Masсhina Studio, Санкт-Петербург, 2022 г.)
В альбоме собраны лучшие записи с некоторых домашних концертов Петра Мамонова, организованных, оплаченных и записанных Ильей Смирновым и Олегом Ковригой в 1984-1987 годах. Пётр Николаевич Мамонов (14 апреля 1951, Москва, СССР — 15 июля 2021, Москва, Россия) — советский и российский рок-музыкант, певец, актёр, поэт, радиоведущий. Известен по музыкальной группе «Звуки Му», кинофильмам и моноспектаклям. DR=13. *фоновые разговоры, по замыслу Олега Ковриги они должны были сопровождать промежутки между исполнением песен, но покойный не ратифицировал такой контент. Это мне рассказал сам издатель
Музыка, слова - П. Мамонов
Реставрация записей и мастеринг: Евгений Гапеев, 2019
Обложка: П.Мамонов
. Фото: Игорь Мухин, Владимир Марочкин, Павел Шевелев.
Дизайн: Алексей Воропанов.
Management – Олег Коврига
Мастеринг оригинальных лент - 2019
Очнулся я на станции метро “Новокузнецкая”. День, ночь - не понял.
Слава Богу, две копейки нашлись, звоню Олегу: “Старый, помираю, приезжай скорей.” Через двадцать минут я уже наливал. А вечером, после ‘домашника”, ехал на тачке, на кармане имел бутылку водки, “четвертак”, а в голове думал: “Можно идома появиться, спасибо Олегу!"
Огни, огни. В каком-то фильме Годара девушка говорит молодому человеку: Мне
кажется, центр мира - это я, а всё остальное — вокруг. И ты тоже.” Когда я стараюсь вспомнить какие-то старые дни, то. мне ‚трудно представить себя молодым, то есть каким - то другим, мне кажется, я всегда одинаковый, всегда центр, и только времена, события, лица, впечатления плывут вокруг меня, от меня, мимо меня, как круги по воде. Что же это такое было - домашние концерты? Откуда они взялись и к чему нас привели? Что сейчас поделывает та странная публика, которая на эти концерты ходила, которая давала всему этому жить? С самого начала было совершенно неясно: для кого мы, Надо ли это, и вообще - где здесь зал, а где сцена? Потомучто ведь должна быть сцена, просто человек с гитарой никому не интересен, нужен артист, который вот сейчас, на глазах во
что-то превратится. Наивность 60-х! Все чего-то ждали, что-то брезжило сквозь мглу И обязательный бородач в очках-линзах и свитере-самовязе всё сидел и сидел в дальнем углу и весь светился. А исполнители кривлялись, кричали, хрипели, брызгали слюной, задушевничали в пьяных антрактах, пытались петь, и постепенно, как сквозь мутное стекло, как нарисованный на ребрах жалюзи проступал облик“ героя нашего времени”. Трудно рассказать своему сыну, каким рискованным предприятием было в 67-ом году выйти на улицу одетым так, как одевался я (махровое полотенце вместо шарфа, в руке крошечный зонтик, за ухом цепочка от унитаза и, конечно, “хаир”-волосы). Также трудно рассказывать о домашних концертах 80-х: какие-то пятна, блики, эпизоды, бутылки...
В памяти стерлись факты, поэтому говорить можно только о нынешних ощущениях от прослушивания некоторых своих песен, спетых тогда. Только это реальность. Только сейчас, сквозь скульптурную чёткость интонации, я чую запах вечности. Кто-то должен бросить камень.
Юрий Олеша писал: “Если ты чаще живешь воспоминанием, чем мечтой, значит ты - старик”. Я не чувствую себя старым, поэтому я выкинул из этого альбома все песни, которые, на мой взгляд, прочно прилеплены к тем дням, все пьяные базары, всю шелуху. У меня нет чувства ностальгии на этот счет. Это было ужасно: скупо, неумно, бедно, по-сортирному задушевно. Не хочется “тащиться” на тех временах, хочется слушать сквозь время себя - центр Вселенной; пусть часы идут и идут, всё равно ты не кончишься и скоро соединишься с теми, кто ушёл. От меня убегают серые гуси. Потом они останавливаются, задирают маленькие глупые головы вверх и смотрят в небо. Там, высоко, несутся неведомо куда облака, и сквозь синие просветы виден золотистый ровный свет.
Рок, рок! Рок - чудо века!
Рок испортил человека! П. Мамонов, 1996
Р,5, Прошу понять меня правильно.
Альбом, который вы держите в руках, составлен лично Петром Мамоновым. Я почти не сомневаюсь, что все, кто слышал эти концерты, поймут, почему я ощутил ужас нечеловеческий, когда услышал мёртвую тишину в паузах между песнями. Первая моя реакция на этот “вариант” выражалась примерно такими словами: “Пускай этот продукт кастрации выпускают те, кому абсолютно плевать и на Мамонова, и на всё остальное, кроме денег, которые они получат за это издание.”
Но, кроме всего прочего, очень неприятно видеть свое детище в чужих руках, каким бы оно ни выросло. Конечно, на 99% это детище не моё, а его, Петино - и он вправе делать с ним всё, что ему заблагорассудится. И всё-таки мне страшно обидно, что он в очередной раз решил этим правом воспользоваться.
“Создал — раздай, не забудь забыть”. А гоняться с ножницами за своим прошлым...По-моему, именно это и несовместимо с тем, что говорил Юрий Олеша. Не надо пытатьсядоказать, что ты - другой. Хочешь быть другим - будь им. Вечность сделает всё сама. Тот, кто стремится взять на себя её функции, а, тем более, изваять памятник самому себе, в лучшем случае создаст достойное произведение социалистического реализма. Авторы часто оказываются в жизни существенно более искренними людьми, чем то, что они создали. У Пети Мамонова всё происходит строго наоборот. Он очень искренний Автор (а настоящий Автор и не может быть другим), но, как человеку, ему верить не стоит
(прости меня, Петя, пожалуйста). Причем, он стремится обмануть не кого-то постороннего - по большому счёту, ему на всех посторонних глубоко плевать - а, прежде всего, самого себя и свою судьбу. И пытается сбежать от всех окружающих, в том числе и от своей тени. И мучается от того, что это невозможно. Наверное, я никогда не встречал человека, которого бы так изводил его же собственный эгоизм. Получается, что он меня похвалил, а я его ругаю. Но я слишком хорошо к нему отношусь, что бы играть в кукушку и петуха. Да и “вечность” обманывать не хочется. Поэтому стоит всё же уточнить, что:
Во-первых, это были не двадцать минут, а, как минимум, два часа (хотя бы потому, что Москва - очень большой город).
Во-вторых, “квартирник” (слово “домашник” стало употребляться совсем недавно) в тот же.день организовать практически невозможно, и, по сути. первый абзац Петиной статьи является очень сильным обобщением времени, места и всего остального. То же самое касается и “обязательного бородача в очках-линзах и свитере-самовязе". Не могу сказать, что этот собирательный образ мне неприятен, но он тоже относится к другому времени и другому месту. А что касается задушевности... Задушевность - она и в сортире задушевность. Дело-то не в сортире, дело в душе. Кто на что способен. То, что звучит на этих пластинках - это не “Мамонов 84-87”. это соцреалистический образ Мамонова 84-87, созданный Мамоновым-96. И мне будет очень обидно, если никто уже не услышит, как всё было на самом деле. И всё-таки... И всё-таки, и всё-таки... При всём моем несогласии и с этой “компиляцией”, и с этим предуведомительным текстом,
в нём есть нечто, позволяющее примириться и улыбнуться, Потому что “каким ты был, таким ты и остался”. Это уж точно. А ты и дорог мне такой. Но, несмотря ни на что, я продолжаю надеяться, что когда-нибудь мы переиздадим этот
«Звуки Му» — советская и российская рок-группа, созданная в начале 1980-х годов Петром Мамоновым. В песнях коллектива доминирует бытовая тематика, тогда как звучание постоянно менялось, в разные периоды затрагивая такие направления, как экспериментальный рок (1983—1987), психоделический рок (1988—1991), постпанк (1993—1997) и lo-fi (1998—2005).
Группа неоднократно меняла составы (вплоть до одного Мамонова), несколько раз распадалась и собиралась Мамоновым. Последний альбом проекта Мамонова датировался 2005 годом, после чего проект «Звуки Му» прекратил своё существование. Через десять лет, уже в 2015 году, Мамонов анонсировал образование группы «Совершенно новые Звуки Му».
Бывшие участники: Пётр Мамонов, Александр Липницкий, Алексей Бортничук, Карен Саркисов, Павел Хотин, Алексей Павлов, Сергей Бугаев, Михаил Жуков, Александр Александров, Артемий Троицкий, Евгений Казанцев, Андрей Надольский, Грант Минасян, Илья Урезченко, Алекс Грицкевич, Слава Лосев
15 июля 2021 года основатель группы Пётр Мамонов ушёл из жизни. В связи с этим группа прекратила своё существование.
Сборник раннее изданных песен советской и российской рок-группы Звуки Му в серии "Легенды Русского Рока", выпущенный в 1997 году.
Звуки Му - советская и российская рок-группа, созданная в начале 1980-х годов Петром Мамоновым. В песнях коллектива доминирует бытовая тематика, тогда как звучание постоянно менялось, в разные периоды затрагивая такие направления, как экспериментальный рок (1983-1987), психоделический рок (1988-1991), постпанк (1993-1997) и lo-fi (1998-2005). Группа неоднократно меняла составы (вплоть до одного Мамонова), несколько раз распадалась и собиралась Мамоновым. Последний альбом проекта Мамонова датировался 2005 годом, после чего проект Звуки Му прекратил своё существование. Через десять лет, уже в 2015 году, Мамонов анонсировал образование группы "Совершенно новые Звуки Му".
Легенды русского рока - серия ретроспективных коллекционных альбомов-сборников групп русского рока, выпускаемая с 1996 года лейблом Moroz Records. Серия была задумана продюсерами Константином Преображенским и Василием Гавриловым. Для каждой группы или исполнителя был подготовлен отдельный альбом в серийном оформлении, разработанном Василием Гавриловым.
«Простые вещи» — дебютный музыкальный альбом группы «Звуки Му» 1988 года, двойной студийный альбом. К моменту его записи группа существовала уже около пяти лет, но ещё не имела студийных записей. Альбом был записан по инициативе лидера «Центра» (другой московской группы) Василия Шумова, который предоставил свою аппаратуру для записи и выступил в качестве продюсера. Песни, вошедшие в альбом, были написаны лидером группы Петром Мамоновым раньше, в основном около 1984—1986 годов.
Известно из книги А.И.Кушнира, что до зимы 1989 года Мамонов выпускать альбом упорно не хотел, и альбом до этого времени распространялся исключительно подпольно. Несмотря также на негодования критиков, охарактеризовавших альбом как «Звуки Му глазами Шумова», альбом получил одобрение среди многих участников «Московской Рок-Лаборатории» в конце 1980-х. Мамонов изначально остался доволен продюсерской работой Шумова и материалом альбома в целом, но позже (по воспоминаниям Сергея Гурьева в книге «История группы Звуки Му») отзывался об альбоме негативно. Альбом в своё время понравился Брайану Ино, взявшемуся позже продюсировать группу и записывать с ней новый альбом в Великобритании. В 2010 году альбом занял 13-е место в списке «50 лучших русских альбомов всех времен», составленный журналом «Афиша» по итогам опроса молодых российских музыкантов. Чувствуется влияние новой волны, постпанка и много еще чего, однако ж альбом очень русский, потому как в отличие от многих сегодняшних музыкантов, копирующих те или иные своих стилевые эталоны, у «Звуков» самобытность на первом месте. Вернее, они ее туда и не ставили, сама пришла. Тексты и манера исполнения Петра Николаевича, как везде пишут и говорят, «скоморошные». Но, невзирая на это, во всех композициях чувствуется такая абсурдная правда — как следствие во многом абсурдной повседневной жизни. Кто-то сказал, что «Звуки Му – не группа музыкантов, а подлинная «русская народная галлюцинация». Не могу не согласиться. Еще говорят, что альбом получился куда более спокойным, нежели живые выступления группы. По-моему, в этом тоже есть плюс, некая искренность — поскольку сам Петр Николаевич является, на мой взгляд, все-таки человеком интеллигентным, иногда поющим не очень интеллигентные песни. В любом случае, несомненно, «Простые вещи» показали, что предела нет — как в музыке, так и в текстах.