ДИСКОКЛУБ 5. 1982 - 2LP (АОЛЗГ)
Мелодия С60 17835-38
Matrix / Runout (Side 1): С60 17835/4-1.1
Matrix / Runout (Side 2): С60 17836/4-1.2
Matrix / Runout (Side 3): С60 17837/4-1.3
Matrix / Runout (Side 4): С60 17838/4-1.4
Серия: Дискоклуб 5
ГОСТ 5289-80 Гр. 3. 3-25
2 x Винил, LP, Стерео, 33 1/3, Альбом, Сборник,
Страна: СССР
Записан / Выпущен: 1972, 1979, 1981, 1982 гг. / 1982 г.
Жанр,стиль: Популярная песня, Арии, Оперетта
mp3 320 кбит/сек. 205 Mb
Продолжительность: 36:23+34:46(01:11:08)
СОДЕРЖАНИЕ:
ПЛАСТИНКА 1:
ПЕСНИ В ТАНЦЕВАЛЬНЫХ РИТМАХ. LP1
СТОРОНА 1
01. Детектив (В. Шаинский - М. Танич) - 03:05
Тынис Мяги
02. Море (Ю. Антонов - Л. Фадеев) - 02:36
Юрий Антонов
03. Под музыку Вивальди (В. Берковский, С. Никитин - А. Величанский) - 03:27
ВИА «Пламя»
04. Как жаль (Д. Тухманов - А. Дементьев) - 05:34
Яак Йоала
05. Пусть будет так (С. Намин - В. Харитонов) - 03:21
группа Стаса Намина
СТОРОНА 2
06. Каскадеры (В. Мигуля - А. Дементьев) - 03:28
группа «Земляне»
07. Река детства (В. Шаинский - Р. Рождественский) - 05:49
Валерий Леонтьев
08. Птица счастья (А. Пахмутова - Н. Добронравов) - 03:13
ВИА «Здравствуй, песня»
09. Это любовь (А. Рыбников - Р. Тагор, перевод А. Адалис) - 05:50
ВИА «Ялла»
ПЛАСТИНКА 2:
ПОПУЛЯРНЫЕ АРИИ И СЦЕНЫ ИЗ ОПЕРЕТТ. LP2
СТОРОНА 3
01. Выходная ария Марицы (И. Кальман. «Марица») - 04:18
Зоя Иванова
02. Сцена и дуэт Теодоры и Мистера Икс (И. Кальман. «Принцесса цирка») - 06:27
Зоя Иванова и ГеоргийЙ Гринер
03. Ария Глории (Ю. Милютин. «Цирк зажигает огни») — 04:00
Зоя Иванова
04. Дуэт Стеллы и Янко (И. Дунаевский. «Вольный ветер») — 03:07
Светлана Вргузова и Эмиль Орловецкий
СТОРОНА 4
05. Дуэт Сильвы и Эдвина (И. Кальман. «Сильва») - 05:44
Тамара Володина и Герерд Васильев
06. Ария Мистера Икс (И. Кальман. «Принцесса цирка») — 03:47
Герерд Васильев
07. Ария Виолетты (И. Кальман. «Фиалка Монмартра») - 04:21
Светлана Варгузова
08. Песенка и танец Пепиты (И. Дунаевский. «Вольный ветер») — 03:02
Светлана Варгузова
«Песни в танцевальных ритмах» — так называется первая пластинка этого альбома, в которую мы включили наиболее популярные эстрадные песни последних лет. Созданные в современных ритмах, звучащие в исполнении прославленных наших певцов и коллективов, песни эти, несомненно, доставят вам много радостных минут, дадут возможность потанцевать и повеселиться.
Оперетта — один из наиболее любимых и популярных музыкальных жанров. И это не удивительно — красивая мелодичная музыка, увлекательный сюжет, в основе которого — история любви молодых героев, все это неизменно привлекает к оперетте многочисленную аудиторию слушателей. Проходят годы, одно музыкальное направление сменяется другим, а оперетта по-прежнему молода, по-прежнему волнует сердца, наполняя их радостным ощущением праздника,
Известного венгерского композитора Имре Кальмана по праву называют «королем оперетты». Его произведения украшают репертуар многих музыкальных театров мира. «Сильва», «Марица», «Фиалка Монмартра»... Сколько чарующих мелодий, веселых, остроумных, брызжущих весельем, поистине неумирающих, потому что основа музыки Кальмана — прекрасная венгерская песня. В этом, помимо мастерства,сила и обаяние его таланта, удивительная жизнеспособность его произведений. Имре Кальман родился в 1882 году в Шиофоке на озере Балатон (Венгрия). В 1904 году он окончил Будапештскую консерваторию по классу композиции профессора Кесслера. В начале своей творческой деятельности Кальман пишет симфоническую музыку, песни, фортепианные пьесы, пробует свои силы в жанре музыки к драматическим спектаклям, работает в качестве музыкального критика в газете...
В начале 1908 года в Будапеште была с успехом поставлена первая оперетта Кальмана «Осенние маневры». В следующем году она уже шла в Вене, а затем на сценах музыкальных театров Европы и Америки. Композитор пишет одну за другой оперетты «Отпускной солдат» (1911), «Маленький король» (1912? «Цыган-премьер» (1912), «Золото за железо» (1914), «Фрейлен Сузи» (1915). Имя Имре Кальмана приобретает широкую известность.
В 1915 году в венском «Иоганн Штраус-театре» состоялась премьера оперетты Кальмана «Сильва» («Княгиня чардаша») на либретто Белы Иенбаха и Лео Штейна. За «Сильвой» следуют «Фея карнавала» (1917), «Голландочка» (1920), «Баядера» (1921), «Графиня Марица» (1924), «Фиалка Монмартра» (1931) и целый ряд других оперетт.
После прихода к власти фашистов Кальман уехал в Швейцарию, а оттуда — в Америку. Умер Имре Кальман в Париже в 1953 году, не доехав до родного Будапешта. Но музыка его жива и сегодня.
Песни Исаака Осиповича Дунаевского любят и хорошо знают в нашей стране. Яркие и самобытные, пронизанные горячей, темпераментной
красивой мелодией, они запоминаются сразу и навсегда. Многие песни Дунаевского стали сегодня подлинно народными.
Творческое наследие композитора велико: он является автором более ста песен, двух балетов, им создана музыка к двадцати пяти
фильмам, к тридцати драматическим спектаклям, его перу принадлежат также многие оркестровые танцевальные произведения.
Успешно работал композитор и в жанре оперетты. Лучшие из них, такие, например, как «Золотая долина» «Вольный ветер», «Белая акация» и другие, вошли в репертуар всех без исключения музыкальных театров страны, стали подлинно классикой.
Исаак Осипович Дунаевский родился в 1900 году в маленьком городке Лохвица Полтавской губернии в семье мелкого служащего. Он окончил Харьковскую гимназию и два года учился на юридческом факультете Харьковского университета. От занятий юриспруденцией его отвлекала музыка, которая с детских лет была его главным увлечением. Будучи гимназистом, он брал уроки игры на скрипке у скрипача А. Хрона, затем учился теории композиции в Харьковской консерватории у профессора С. Богатырева. Юный Дунаевский написал несколько фортепианных сонат, пьесы для скрипки и струнного ансамбля. В 1919 году И. Дунаевский окончил консерваторию и поступил в оркестр Харьковского русского драматического театра. Вскоре он становится дирижером этого оркестра, а затем и заведующим музыкальной частью театра. В 1924 году Дунаевский переехал в Москву. Здесь он работал как композитор в бывшем театре МГСПС и других театрах, а в 1926-м поступил в качестве заведующего музыкальной частью и дирижера в Московский театр сатиры. В 1927 году в Московском театре оперетты с громадным успехом прошла премьера его оперетты «Женихи». Пресса отмечала, что это первая удачная советская оперетта. С этих пор, началось долгое и плодотворное сотрудничество композитора и театра... «Вольный ветер» (1947 г.) — одна из самых ярких и талантливых советских оперетт, которая не сходит со сцен наших и зарубежных
театров, пользуясь неослабевающей любовью публики. Композитор писал «Вольный ветер» во всеоружии таланта, мастерства он поднимает в своем произведении большую патриотическую тему, тему народа, борющегося за свободу и независимость, Эта тема великолепно выражена в яркой песне «О вольном ветре». «Вольный ветер» — первоклассное произведение советского театрально-музыкального искусства — писал народный артист РСФСР Г. Ярон. — Оно продолжает жить полноценной жизнью и сейчас, нисколько не старея. И сегодня это талантливое творение Дунаевского может служить образцом большой советской оперетты».
Много и интересно работал в жанре оперетты известный советский композитор Юрий Сергеевич Милютин. Он родился в 1903 году в Москве. С детства учился играть на фортепиано и в шестнадцать лет был хорошим пианистом, легко подбирал по слуху знакомые мелодии, сочинял эстрадные песни и танцы, однако
о композиторском творчестве и не мыслил; в ту пору юноша мечтал о карьере артиста. Он поступил в студию Камерного театра, которую окончил в 1921 году после этого три года работал актером в Опытном героическом театре, потом перешел в эстрадный коллектив «Синяя блуза», Здесь Юрий Сергеевич нашел всестороннее применение своим способностям: он выступал как артист, писал остроумные музыкальные куплеты.
В 1921 году Юрий Милютин поступает в Московский областной музыкальный техникум, где в течение пяти лет занимается в классе композиции у таких выдающихся педагогов, как С. Н. Василенко и А. В. Александров. Все эти годы он не порывает связей с театром: работает завсдующим музыкальной частью в студии Ю, Звадского, пишет музыку к спектаклям Театра сатиры, Студии Р. Симоноза, Кукольного театра. В дальнейшем творчестве Милютина развивается, главным образом по линиям песни и киномузыки, а несколько позже — оперетты.
Как автор оперетты Милютин дебютировал в 1924 году на сцене московского театра «Эрмитаж». В 1940 году в Московской оперетте состоялась премьера его нового спектакля «Жизнь актера», положившего начало долголетней дружбе композитора и коллектива театра. После войны на его сцене идут оперетты Милютина «Девичий переполох» (1945), «Беспокойное счастье» (1948), «Трембита» (1949), «Первая любовь» (1953), «Поцелуй Чаниты» (1956), «Фонари-фонарики» (1958), «Цирк зажигает огни» (1960).
Редактор В. Рыжиков
Художник А. Григорьев
Фото В. Великжанин
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СССР
Всесоюзная фирма грампластинок
(С)"Мелодия", 1982
Всесоюзная студия грамзаписи.
Записи 1972, 1979, 1981, 1982 гг.
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок
Типография АЗГ. 2 х Арт. 11-1. Цена 5 руб.
Оцифровка: S.v.a.r.n.o.y (plastinka.org)
Комментариев нет:
Отправить комментарий