ПИКНИК. 2017
ТРИ СУДЬБЫ. LP (РОССИЯ)
Bomba Music – BoMB 033-921 LP
Barcode: 4640004137843
Винил, LP, Стерео, 33 1/3, Альбом,
Страна: СССР
Записан / Выпущен: 2011 / 2017
Жанр,стиль: Популярная песня,
mp3 320 кбит/сек. 120 Mb
Продолжительность: 48:05
СТОРОНА A
01. Ой, Мороз-Мороз..
(Русская народная песня) - 03:47
02. Полюшко-Поле
(Лев Книппер - Виктор Гусев) - 04:40
03. Черный Ворон
(Русская народная песня - Николай Верёвкин) - 04:03
04. Романс "Сомнение"
(Михаил Глинка - Нестор Кукольник) - 06:03
05. Полюшко-Поле (Героическая версия)
(Лев Книппер - Виктор Гусев) - 03:45
06. Любо, Братцы, Любо
(Русская народная песня) - 04:01
СТОРОНА B
07. Степь Да Степь Кругом...
(И. С. Артуров, А. В. Александров - Пётр Парфёнов) - 03:23
08. Песня О Любви (На Тот Большак...)
(инструментальная версия) (Марк Фрадкин) - 04:13
09. Ой, Да Не Вечер...
(русская народная песня) - 04:36
10. Течет Река Волга
(инструментальная версия) (Марк Фрадкин) - 05:54
11. Романс Сомнение
(инструментальная версия (Михаил Глинка) - 03:28
Состав:
Эдмунд Шклярский — вокал, гитары
Леонид Кирнос — ударные
Марат Корчемный — бас-гитара, бэк-вокал
Станислав Шклярский — синтезатор
Три судьбы — девятнадцатый альбом российской рок-группы «Пикник», выпущенный в 2011 году. Релиз является первым в истории группы, в котором исполнены неоригинальные произведения. Материал альбома составили русские народные песни, песни гражданской войны, композиции русских и советских авторов.
Нередко альбомы кавер-версий выпускаются тогда, когда иссякают собственные идеи или же возникает желание легкого заработка. Ни в том, ни в другом группу «Пикник» не заподозришь. Полновесные альбомы у коллектива выходят регулярно, да и на недостаток денег Эдмунд Шклярский сотоварщи вроде как не жалуются.
К бесчисленной когорте пресловутых «старых песен о главном» диск «Три судьбы» тоже, к счастью, не относится. «Пикник» является настолько замкнутым и неотмирным конгломератом, что все попадающие в его орбиту произведения моментально пропитываются специфическими авторскими смыслами. Это как у Пелевина в «Чапаеве и Пустоте»: слова и музыка вроде те же, но песня-то другая. Таких кардинальных перекодировок в отечественной музыке катастрофически мало – вспоминается разве что альбом «Чубчик» Бориса Гребенщикова да некоторые переработки Федора Чистякова.
По замыслу «Пикника», «Три судьбы» объединяют в себе белогвардейские баллады, красноармейские походные песни да салонные романсы. Но на деле судеб, конечно же, больше, иначе откуда бы в альбоме взялись «Течет река Волга» и «На тот большак»? Эдмунд Шклярский действует, как его любимый Сальвадор Дали, который, например, брал работы Веласкеса и помещал их на собственных полотнах в новый и непривычный контекст.
Уловить, проанализировать и разложить по полочкам идеи «Пикника» предельно сложно. Иногда они вообще двоятся и множатся на глазах, как это происходит, скажем, с песней «Полюшко-поле», которая красуется на диске сразу в двух версиях – «цеппелиновской» и свинговой. Вопрос «что хотел сказать этим автор» опять же неуместен, так как смыслы взаимозаменяемы. И эпитет «героическая», употребленный в альбоме по отношению к свинговой версии с не меньшим успехом можно было приложить и ко второму варианту.
Некоторые задействованные в «Трех судьбах» песни повлияли на творчество самого «Пикника». Шклярский не скрывает, что «Мы как трепетные птицы» писалась под впечатлением от «По долинам и по взгорьям». А исполняя романс «Сомнение», он отдает дань любимому Федору Шаляпину, хотя, понятно, эта генетическая связь на слух не улавливается никак.
Этнические корни Эдмунда Шклярского тоже в звучании этих песен практически не ощутимы. «Ой мороз, мороз…» вообще стилизована под кельтские песнопения, а «Черный ворон» и «Ой, да не вечер» бытовали во враждебной полякам казачьей среде. Исключение составляет лишь инструментальная «Течет река Волга», на которую наложен Псалом 90 на латыни. Она провоцирует на неожиданные фантазии: во время мессы органист сошел с ума и принялся играть вместо положенных по уставу гимнов советскую классику, а падре изо всех сил пытается «спасти игру», бормоча заклинания против нечистой силы.
Короче говоря, сюрреализм да и только! Из той же оперы – усеянная эзотерическими символами рука на обложке диска, которая явно позаимствована с эскизов к картине Сальвадора Дали «Вакханалия». Хочется горячо пожать эту монументальную руку Каменного Гостя и поблагодарить за творческий подход к нашему песенному наследию…
(C) & (P) Пикник 2017, (P) Bomba Music
Издатель : ООО "Бомба Мьюзик", Россия, Москва
Manufactured by optimal media GmbH in Germany.
Made in Germany
Оцифровка: AleksIvan (rutracker.org)
СПАСИБО!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий