РОК-ГРУППА МАГНИТ. 1989
ДЕНЬ ГНЕВА.LP (СССР, АОЛЗГ)
Мелодия – С90 28449 003
Matrix / Runout (Side A): С90-28449/1-1 DMM
Matrix / Runout (Side B): С90-28450/1-1 DMM
ГОСТ 5289-88 3 гр. 2-25
Грампластинка, LP, Стерео, 33 1/3, Альбом,
Страна: СССР
Записан / Выпущен: 1988 / 1989
Жанр,стиль: Rock, Neo-Classical Metal, Power Metal,
mp3 320 кбит/сек. 118 Mb
Продолжительность: 39:14
СОДЕРЖАНИЕ:
СТОРОНА 1
01. Работай! (В.Романычев, А.Бобров - Г.Смирнов) - 07:49
02. Мы живем, под собою не чуя страны. (А.Бобров - О.Мандельштам) - 06:56
03. Интродукция и ария на тему Б.Марчелло. - 04:55
СТОРОНА 2
04. Элеонора. (Музыка и слова Г.Смирнова) - 04:42
05. Меморандум. (Музыка и слова К.Мелика) - 04:33
06. Ностальгия. (Музыка и слова К.Мелика) - 03:53
07. Храни огонь. (А.Бобров - Г.Смирнов) - 06:43
Рок-группа "Магнит"
Музыкальный руководитель Александр Бобров.
Художественный руководитель Левон Мхитарян
Вячеслав Рухлов - гитара.
Александр Ларионов - гитара
Герман Смирнов - бас
Владимир Гладкович - ударные
Алексей Савельев - клавишные
Карен Мелик - клавишные, вокал (02, 05, 06)
Сергей Луганский - вокал (01, 04, 07)
Сергей Макаров - гитара (03)
Группа «Магнит», вероятно, обладает поистине магнетическим воздействием на слушателей — не случайно ей удается примирить и юных фанатов рока, и людей значительно старше, весьма скеп¬тично относящихся к этому жанру. Чем же так притягательно искусство группы? Оригинальным и на редкость убедительным «прочтением» класси¬ки — произведений Баха, Моцарта, Бетховена, а также корифеев XX века — Прокофьева, Бартока. Композиции, насыщенные развернутыми, виртуозными импровизациями, вызывают аналогии с органными фантазиями старых мастеров. Их творчество — эталон для музыкантов группы. Оно тщательно изучено ими, ведь музыканты группы «Магнит» получили академическое образование в музыкальных училищах и консерваториях. Избранный исполнителями стиль симфо-рок позволил им создать гармоничный союз классики и рок-музыки.
Группа «Магнит» возникла на волне вновь вспыхнувшего в середине 80-х годов интереса к классическому наследию у рок-музыкантов разных стран. Достаточно вспомнить возрождение британской группы «ЭЛП», появление венгерского ансамбля «КФТ». Но, в отличие от своих коллег, всецело увлеченных инструментальной музыкой, «Магнит» впервые обратился к вокально-хоровой классике, исполнив фрагменты «Реквиема» Моцарта, кантаты «Александр Невский» Прокофьева.
За три года своего существования «Магнит» записал три кассетных альбома, неоднократно появлялся в радио- и телепрограммах, создав себе репутацию высокопрофессионального коллектива. Искусство рок-группы «Магнит» в немалой степени способствует воспитанию музыкального вкуса молодежи, «притягивая» ее внимание к высокохудожественным образцам классического наследия.
Классическое начало одухотворяет и новую работу группы, представленную на пластинке. Это качественно иной этап творчества, связанный с рождением стиля, соединившего признаки скоростного и мелодичного «тяжелого металла». Это не дань сиюминутной моде, а вполне оправданное художественное решение, подсказанное поэтическим материалом, к которому обратились музыканты.
Эмоциональным и смысловым зерном цикла стало знаменитое стихотворение Осипа Мандельштама «Мы живем, под собою не чуя страны». Композиция начинается бодрящей маршевой темой «Песни о Родине» Дунаевского, которая в данном контексте звучит трагическим диссонансом. Внезапные выстрелы — и гимнический напев превращается в траурное шествие. Этот театральный «жест» вызывает ассоциации с симфонической музыкой XX века — сочинениями Малера, Шостаковича, Шнитке. Лирическим центром трагедии становится идущая встык «интродукция и ария» на тему II части Концерта для гобоя Бенедетто Марчелло, композитора рубежа XVII — XVIII веков.
Композиции, окружающие драматический узел цикла, написаны на тексты участников группы, придавая циклу современное остропублицистическое звучание. Пристальное внимание к слову сближает «Магнит» со многими советскими рок-группами. Но, в отличие от многих из них, в группе доминирует музыкальное начало. Масштабность композиций, «симфоническое дыхание», пронизывающее цикл, вызывает аналогии с традиционными классическими формами, в частности с формой реквиема. Не случайно, одна из его частей — «Dies irae» («День гнева») — и дала название этому диску. И.Зимина
На лицевой стороне конверта: П. Белов. Песочные часы
Аранжировки А.Боброва (01-03, 05-07), Г.Смирнова (04)
Звукорежиссеры: В.Романычев, Д.Гнездилов, М.Кувшинов
Редактор Н. Кацман
Художник В. Воронин
Фото Б. Палатника
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СССР
Всесоюзная фирма грампластинок
(С) "Мелодия", 1989
Всесоюзная студия грамзаписи. Записи Всесоюзного радио, 1988 г
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок
1989. Арт. 11-1. Цена 2 руб. 50 коп. Зак. 153. Тираж 25000
Оцифровка: Dethronement (rutracker.org)
СПАСИБО!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий