ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. 2005 (2015)
РЕАНИМАЦИЯ. 2LP (FRANCE)
Выргород – LPWYR 145-14, ZBS Records – ZBS011
Barcode: 4620004360915
Matrix / Runout (Side A etched): LP WYR 145 - 14 - A - - LvC - MPO
Matrix / Runout (Side B etched): LP WYR 145 - 14 - B - - LvC - MPO
Matrix / Runout (Side C etched): LP WYR 145 - 14 - C - - LvC - MPO
Matrix / Runout (Side D etched): LP WYR 145 - 14 - D - - LvC - MPO
2 х Пластинкиl, LP, Стерео, 33 1/3, Альбом , Разворот + 2 конверта + вкладыш
Страна: Франция, Россия,
Записан / Выпущен: сентябрь 2004 — январь 2005 / 2015
Жанр,стиль: Rock, Psychedelic Rock, Garage Rock, Shoegaze,
mp3 320 кбит/сек. 168 Mb
Продолжительность: 29:46 + 23:32 (53:19)
СОДЕРЖАНИЕ:
СТОРОНА 1
01. Со Скоростью Мира - 03:24
02. Крепчаем - 03:12
03. Они Наблюдают - 02:19
04. Собаки - 05:59
СТОРОНА 2
05. Беспонтовый Пирожок - 03:15
06. Небо Как Кофе - 03:12
07. Песня Барсука - 04:10
08. Нас Много - 04:22
СТОРОНА 3
09. Любо - 02:51
10. Реанимация - 04:18
11. Коса Цивилизаций - 03:01
12. Солнце Неспящих (James Last) - 01:39
СТОРОНА 4
13. Убивать - 08:47
14. После Нас - 02:59
Музыка и слова: Е. Летов
В концовке "Убивать" использованы фрагменты переписки Н.И. Махно и П.А. Аршинова, а также тексты собственного сочинения
ЕГОР ЛЕТОВ: голоса, гитары, ударные
АЛЕКСАНДР ЧЕСНАКОВ: гитары, орган
НАТАЛЬЯ ЧУМАКОВА: басc, орган
АЛЕКСАНДР АНДРЮШКИН: ударные
«Реанимация» (2005) — двадцать второй студийный альбом группы «Гражданская оборона». Вторая часть дилогии «Долгая счастливая жизнь/Реанимация»
После довольно долгого творческого молчания (с 1997 года Гражданская Оборона не выпускала альбомов со своими песнями) лидер группы Егор Летов создал цикл из 28 песен, которую он сравнил с мини-оперой наподобие альбомов «The Wall» Pink Floyd и «The Lamb Lies Down on Broadway» Genesis Источником вдохновения послужило попадание Летова в реанимацию, а тематикой — экстремальные и пограничные состояния человека.
Это состояние войны. Состояние невиданных страстей, чувственного, энергетического, духовного, психологического, физиологического, ментального кошмара. Эдакой войны, превозмогания бытия. Абсолютно экстремальное состояние.
— Егор Летов.
Альбом оформлен коллажем, характерным для творчества Летова, на котором присутствуют в частности и члены группы.
О композициях:
Крепчаем
На черновике песни есть пометка «нас бьют — мы крепчаем» — отсылка к известной поговорке. Припев песни — перефразированный афоризм Ницше «Что не убивает меня, то делает меня сильнее» из книги «Сумерки идолов» .
Они наблюдают
Летов декламирует стихотворение под атональный аккомпанемент. В черновиках имеет двойное название «За спиной (Где бы ты ни был)».
Гексаграмма № 8 Би
Собаки
Песня была написана под впечатлением новостей о войне в Ираке. Ключевой образ взят из вспомнившейся Летову цитаты из «Песни Бытия» английского поэта и писателя Теда Хьюза.
В черновиках песни фигурирует второе название «Песня Бытия», посвящением: «Посв. Багдаду и всем следующим и предыдущим» и гексаграммой № 8 Би.
Беспонтовый пирожок
Несмотря на то, что соавтором текста указан «народ», это песня Летова составленная по его словам, из различных цитат окружающих его людей:
На самом деле, конечно же, эта никакая не народная, это наша песня. Песня представляет собой «подслушанные» сентенции и всяческие правды-матки как от нас самих, так и от нашего окружения, персонала: шоферов, звукооператоров, работников гостиничного сервиса. По идее песня могла быть бесконечной, поэтому и окончательного текста её нет. Про сумку образ мой в измененном состоянии сознания. Про беспонтовый пирожок, единственный, оставшийся в наличии — это Колесовское. И т. д. В глобальном смысле песня абсолютно народная.
— Егор Летов.
Первое название песни в черновиках — «Беспонтовый колобок».
Песня барсука
Инструментальная композиция, охарактеризованная Летовым как «житейско-воинственная». Летов не ответил на вопрос о названии песни, прокомментировав что «очень неспроста». Интересен факт сравнения Летова самого себя с барсуком, на вопрос в официальном сайте:
Я не занимаюсь принципиально новым. Каждый новый барсук, который проявляет себя как барсук — это не принципиально новый барсук… Но это единственный барсук среди грызунов, травоядных, пресмыкающихся…
— Егор Летов. Ответы на вопросы посетителей официального сайта Гражданской Обороны, 24.11.04
Нас много
Ранее название песни «Размножение личности». Летов так комментировал идею нескольких личностей в себе:
У меня бывает, например, что-то, что я думаю с утра, находится в смертельной конфронтации с тем, что я думаю в обед. А вечером ответ вообще из другого измерения. Я уже говорил и писал многократно, что из моих важнейших достижений и достояний — то, что меня одновременно ОЧЕНЬ МНОГО, во мне отлично уживаются и сосуществуют многочисленные, подчас абсолютно противоположные точки зрения. Поэтому мне никогда и не скучно с собой наедине. Это не касается общего вектора, направления, которое является собственно мной. В глобальном смысле я вообще не меняюсь. Во мне просто добавляется множественные «я».
— Егор Летов
Любо
Летов исполняет на мотив старой народной песни «Любо, братцы, любо» «танковый» вариант текста. Он услышал этот вариант песни на сборнике музыки, записанным для него Максимом Семеляком, в исполнении Зиновия Гердта. По его словам, песня описывала отношение общественности к группе чуть ли не с самого её рождения.
Песня выделяется на фоне других композиций минималистичной аранжировкой (две наложенных друг на друга вокальных дорожки и две дорожки гитары с эффектом тремоло, расположенных по разным каналам).
Реанимация
Наряду с песней «Долгая счастливая жизнь», Летов называл эту песню самым страшным произведением из всего цикла песен. В написании текста использовались отрывки из бреда умирающего солдата, записанные Летовым в омской больнице.
Коса цивилизаций
Песня была написана под впечатлением одной из передач Александра Гордона. Идеи конца цивилизации и цикличности развития жизни на земле часто возникали в поздних интервью Летова.[7][8][9] В записи использовано реверс-соло, которое Летов считал одним из важнейших достижений психоделической музыки:
В этом есть нечто жуткое, внеличностное, так как человек в нормальном состоянии не может мыслить в обратную сторону.
— Егор Летов
Солнце неспящих
Раннее название песни «Давай!». Летов декламирует стихотворение под мелодию «The Lonely Shepherd» (рус. Одинокий пастух) Замфира Георге, сыгранную Гражданской Обороной. На вопрос посетителя о схожести образов «Они наблюдают» и «Солнца неспящих» Летов дал такой ответ:
<Вопрос> «… и ОНИ наблюдают» и «… и я ИХ увидел» «ОНИ» и «ИХ» — это одни и те же? И кто ОНИ?
<Егор Летов> — Нет, это не одни и те же! Те, кто ОНИ НАБЛЮДАЮТ, с ними лучше вообще не встречаться и ничего о них не знать. А с теми, которые Я ИХ УВИДЕЛ, лучше не расставаться.
— Егор Летов. Ответы на вопросы 26.06.2006[10]
(24.11.2003)
Убивать
Песня также имеет второе название «Теория катастроф». Одна из первых песен написанных для цикла альбомов. По словам Летова, песня посвящена «глобальным природным стихиям», наблюдающим за человечеством и периодически выносящим вердикт «Переключить на черно-белый режим и убивать!». Ключевая фраза песни «постигая такое, что не хочется жить». Также в песне встречается речитативный отрывок, поясняющий отношение Летова к праздничным датам.
В массовом «дешёвом» издании, концовка песни обрезана по инициативе группы. В ней Летов зачитывает отрывки из переписки Нестора Махно и Петра Аршинова, а также фрагменты программного сочинения Летова «Как в покинутом городе» (один из вариантов этого текста звучит в композиции «Так» с альбома «Невыносимая лёгкость бытия»).
После нас
Раннее название песни «В темноте».
Отзывы и критика
Максим Семеляк в журнале «Афиша» дал образную и восторженную оценку альбому, особо выделив песню «Реанимация».
Андрей Бухарин в журнале «Rolling Stone Russia» дал диску высшую оценку в пять баллов, сравнив с «гулом катящейся лавины, громовым знаком, что даже само время наше устало от себя, лживого и аморального». Ключевыми треками были названы: «Крепчаем», «Собаки», «Беспонтовый пирожок», «Убивать» и «Коса цивилизаций».
В интернет-издании «Правая. RU» Денис Ступников оценивал альбом в православном ключе. Он отметил, что «неофитам принять и постичь „Реанимацию“ будет куда как проще, нежели „ДСЖ“<Долгую счастливую жизнь>», материал — «светлее, легче и трезвее», сделав вывод, что альбом «об ужасе, убогости и губительности пограничных состояний сознания, достигнутых искусственным путём».
В рецензии на сайте «Томск. Афиша» Александр Арляпов отметил лаконичные поэтические образы, улучшение студийной записи, пошедшие, по его словам, на пользу «яростной и колючей» музыке Гражданской Обороны. В сравнении с предыдущим альбомом автор назвал «Реанимацию» более размеренной и основательной записью, также похвалив психоделическое оформление.
В журнале «Огонёк» автор под псевдонимом «Диджей ТАГАНКА» по пунктам рассматривает альбом. О тематике альбома автор замечает, что несмотря на кажущуюся злободневность, альбом описывает летовский мир, не имеющий общего с реальностью (очередная «Россия, которую мы недопотеряли»). Настрой пластинки характеризован как «зверский». Из плюсов автор отмечает отличную вокальную и лирическую форму Летова, из минусов — вторичность тематики, не разделяя восторг других критиков.
На сайте «InterMedia» Алексей Мажаев дает положительный обзор, отмечая узнаваемый стиль «Гражданской Обороны», однако считает альбом менее монолитным, чем предыдущий: «Возможно, было бы лучше выпустить эту дилогию в виде двойного альбома — тогда прошлогодний удар по поклонникам Гражданской обороны был более концентрированным». В числе прочих были отмечены «Со скоростью мира», «Крепчаем» и две финальные композиции. Особо отмечен «боевик» «Убивать», за который, по мнению автора, ортодоксальные поклонники простят Егору Летову творческие метания в альбоме.
Игорь Масленников на сайте «Ухо Москвы» в своей рецензии рассматривал альбомы «Долгая счастливая жизнь» и «Реанимация» вместе, отметив, что «в новых альбомах Обороны полно слабых песен» и песни посвящённые «той стороне» гениальны, а «этой» безжизненны. Сравнив Летова с раненным медведем который «опасен, умён и зол», также заметил, что он не чувствует слабости и несвежести многих новых песен.
Выходные данные
Продюсер: Егор Летов
Записано и сведено Е. Летовым, Н. Чумаковой и А. Чеснаковым в ГрОб-студии: март 2003-июнь 2004
Мастеринг: Н. Чумакова
Мастеринг для данного издания: Н. Чумакова, октябрь 2014
Художественное оформление: Е.Летов - Н.Чумакова
Фото: С. Попков
СПАСИБО: Сергею и Любе Попковым, Максиму Семеляку, Сане и Ане Владыкиным, Андрею и Ольге Машниным, Паше Алексееву, Диме Родькину, Севе, Валере и Косте, Дмитрию Александровичу Неелову, Андрею Викторовичу Артюхову, Владимиру Давыдовичу Мецлеру, Сергею Балакиреву, Пете и Оксане, Коле Шубину, Жеке-Юле-Феде-Ване-Карлосу и всем ХОРовцам, Тане Алешичевой, Алесу Валединскому, Коле Гатчинскому, Диме и Дане Логачевым, Валере Рожкову, Андрею Высоцкому, Диме Синдицкому, Васе Макогону, Александру Матюшкину, Сергею Рубахе, Олегу Заярному, Игорю Черномору, Изе Шамиру, Алексу и Кате Камышным, Полине Клейнерман, Степану Степанову, Адольфу Игорю Дмитриевичу Равичу, Вите Левину, Ире Кржпицкой, БУКОМУ!
и Белым Солдатам.
Recorded At – ГрОб-студия
Mixed At – ГрОб-студия
Pressed By – MPO
Distributed By – ZBS Records
Distributed By – Выргород
Marketed By – Фонд "Сияние
Artwork, Design – Е. Летов, Н. Чумакова
Mastered By – Н. Чумакова
Mixed By – А. Чеснаков, Е. Летов, Н. Чумакова
Photography By – С. Попков
Producer – Егор Летов
(С) Гражданская Оборона, 2004. 2005.
(С) & (P) Выргород, 2015,
кроме «Солнце неспящих» — музыка
(C) по лицензии ООО «Ворнер/Чаппелл», 2005.
Издание — «Выргород» при содействии «ZBS Records», www.zbsrecords.ru
Выргород: http://wyrgorod.ru, ales@wyrgorod.ru, +7-916-36-56-000.
Произведено во Франции.
Limited edition of 500 copies.
Оцифровка: metachrom (rutracker.org)
СПАСИБО!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий