Wikipedia

Результаты поиска

суббота, 16 ноября 2024 г.

SHOCKING BLUE. 1972 - LIVE. LP (GERMANY)

 SHOCKING BLUE. 1972 

 LIVE. LP (GERMANY) 


Karussell – 2345 028
Matrix / Runout (Runout side A, stamped): 2345 028 S1 (P)1971 320 1 E
Matrix / Runout (Runout side B, stamped): 2345 028 S2 (P)1971 320 1 E
Vinyl, LP, Stereo, 33 1/3,, Album
Country: Germany
Записан / Выпущен: July 1971 / 1972
Жанр,стиль: Pop Rock, Blues Rock, Psychedelic Rock,
mp3    320 кбит/сек. 116 Mb
Продолжительность:   47:50


TRACKLIST:


SIDE 1

01. Venus - 03:38
02. I'm A Woman - 02:49
03. Sally Was A Good Old Girl (Harlan Howard) - 03:40
04. Poor Boy - 03:00
05. Tobacco Road (J. Loudermilk) - 03:20
06. Classical Gas (M. Williams) - 03:30
07. Hot Sand - 03:22


SIDE 2:

08. Long And Lonesome Road - 03:56
09. Bool Weevil - 03:19
10. Blossom Lady - 03:29
11. Mighty Joe - 03:43
12. Never Marry A Railroad Man - 03:15
13. Shocking You - 03:29
14. Venus - 03:27

Автор песен - Robbie Van Leeuwen, кроме указанных дополнительно:


SHOCKING BLUE:
Mariska Veres - Vocals
Robbie van Leeuwen - Guitar & Backing Vocals
Cor van der Beek - Drums
Klaasje van der Wal - Bass Guitar

Shocking Blue - Live - концертный альбом голландской рок-группы Shocking Blue, вышедший в Германии на Karussell (2345 028) в 1971 году. Он абсолютно аналогичный по содержанию вышедшему годом позже Shocking Blue - Live In Japan, изданному в 1972 году в Японии на Polydor Records (MP 2202) и в Голландии на Pink Elephant (PE 888 014), только отличается от них обложкой.
На немецком издании Shocking Blue Live год не указан ни на конверте, ни на ярлыках, но судя по каталогу лейбла Karussell это действительно мог быть 1971 год. Материал для альбома был записан в концертном зале Кусейненкин в японской столице Токио 28 и 30 июня 1971 года. Так получается, что немцы первыми издали альбом в конце 1971-го, а японцы и голландцы - только в 1972-ом.
В отличие от большинства т.н. "концертных" альбомов той эпохи, Shocking Blue Live - самый настоящий - true live - честный концертный альбом без всяких поздних наложений и украшений в студии. На такое не решались даже многие виртуозные группы, имевшие в своём арсенале больше музыкантов и плотнее инструментовку, тем удивительнее слышать такой прямой звук от, прямо скажем, незамысловатого по своим аранжировкам квартета Shocking Blue. Тем интереснее будет для поклонников группы этот правдивый документ живого выступления любимой команды.
Известно, что после Третьего альбома, не выдержав напряженного графика гастролей и записей, группу покинул её безсменный басист Клааше Ван Дер Вал, но похоже это произошло после Токио. Его сменил давний приятель Shocking Blue Хенк Смитскамп, имевший богатый опыт игры на басу во многих прославленных голландских группах (Willy & Giants, Motions, Sandy Coast, Six Young Riders и Livin' Blues). На обложке Shocking Blue Live мы видим всё ещё Клааше Ван Дер Вала.
Shocking Blue Live хорошо записан, очень просто сведён. В основном: бас слева - барабаны в центре - гитара справа. Зная технические сложности концертной записи, надо конечно сделать скидку общему звучанию, не такому плотному, как на студийных записях. Маришка поёт превосходно, если учесть, что мы слышим живой голос, нескрашенный студийными примочками. Некоторые песни она исполняет с бОльшим драйвом, чем в альбомах. "Венера" звучит на пластинке дважды: она открывает и закрывает альбом.
Во многих вещах, как обычно, ей подпевает Робби. Забавно, как он объявляет композицию "Classical Gas" при абсолютном молчании зала - и группа мужественно зажигает три с половиной минуты этот инструментал - самую известную композицию американского гитариста Мэйсона Уилсона. Жаль конечно, что Shocking Blue не брали на концерты дополнительного гитариста для уплотнения звука, но в этом своя прелесть: мы слышим квартет таким, каков он был, без приукрас.
Немножко удручает скромная реакция зала. Всем знаком живой задор публики на старом добром концертнике Deep Purple - Made in Japan, записанном в той же Японии годом позже. То ли на концерты Shocking Blue приходила более чинная публика, то ли в 1971-ом японцы вели себя сдержаннее, но в Shocking Blue Live всё ограничивается хлопками. Маришка иногда благодарит по-японски: "Аригато!"
Live - несомненно необходимый экземпляр в коллекции любого ценителя этой голландской супергруппы, ибо это не сборник, но альбом, открывающий Shocking Blue в её живом обличии. Как все оригинальные издания Shocking Blue семидесятых, Live - дорогое удовольствие.
Recorded at Koseinenkin Kaikan
Recorded by Pink Elephant
Printed by Gerhard Kaiser GmbH
Recorded on July 28 and 30, 1971, at Tokyo Kouseinenkin Hall, Japan.


(P) 1971 - at the runouts - but small pressing rings as came into use in summer 
1972. Also "Manufactured by Deutsche Grammophon Hamburg" on the cover, 
as well as "Made by Deutsche Grammophon Hamburg" on the label perimeter text is vacant here.
Original Recording By Pink Elephant, Holland
Made in Germany
Printed in Germany by Gerhard Kaiser GmbH, Essen
Rights Society: GEMA
Оцифровка:  DavidC  (rutracker.org) 
СПАСИБО!!!

ССЫЛКА:


СКАЧАТЬ ИЛИ ПРОСЛУШАТЬ







 SHOCKING BLUE. 1971 

 LIVE IN JAPAN. LP (JAPAN) 


Polydor – MP 2202
Matrix / Runout (Label Side A): MP 2202 A
Matrix / Runout (Label Side B): MP 2202 B
Vinyl, LP, Stereo, Album, Gatefold
Country: Japan
Записан / Выпущен: 28 и 30 июля 1971 г. / 10 октябрь 1971 г.
Жанр,стиль:  Популярная песня,
mp3    320 кбит/сек. 22.9 Mb
Продолжительность:   48:04




TRACKLIST:

SIDE A:

01. Venus - 03:39

02. I'm A Woman - 02:50


03. Sally Was A Good Old Girl (Harlan Howard) - 03:41

04. Poor Boy - 03:01

05. Tobacco Road (J. Loudermilk) - 03:21

06. Classical Gas (M. Williams) - 03:31

07. Hot Sand - 03:23





SIDE B:

08. Long And Lonesome Road - 03:57


09. Bool Weevil - 03:19

10. Blossom Lady - 03:30

11. Mighty Joe - 03:43


12. Never Marry A Railroad Man - 03:17

13. Shocking You - 03:30

14. Venus - 03:28


Автор песен - Robbie Van Leeuwen, кроме указанных дополнительно:


SHOCKING BLUE:
Mariska Veres - Vocals
Robbie van Leeuwen - Guitar & Backing Vocals
Cor van der Beek - Drums
Klaasje van der Wal - Bass Guitar


    Единой, общепризнанной дискографии Shocking Blue не существует. Есть отдельные дискографические перечни альбомов и синглов группы, выпущенных в Нидерландах, Германии, Японии и в Соединенных Штатах, которые весьма отличаются как по названиям, так и по количеству представленных в них изданий. И для каждой из перечисленных стран такие перечни можно считать официальными.
Но если задаться такой целью – создать единую дискографию Shocking Blue и выстроить в ней все выпущенные альбомы группы в хронологическом порядке, то альбом "Live in Japan" станет шестым номерным виниловым альбомом. Одновременно эта пластинка является первым из двух концертных альбомов, когда-либо выпущенных под вывеской Shocking Blue.
Если с порядковым номером этого альбома в "единой" дискографии Shocking Blue никаких вопросов не возникает, то с датой (годом) выпуска существуют определенные разночтения – 1971 или 1972 год?
Необходимо рассказать о том периоде, в который был записан музыкальный материал, включенный в этот концертный альбом.

Летом 1971 года группа отправилась в концертное турне по странам юго-восточной Азии, дав ряд концертов в Гонконге, Японии и Индонезии.  28 и 30 июня 1971 года музыканты дважды выступили перед токийской аудиторией в концертном зале Кусейненкин. Записи этих выступлений были позже включены в этот концертный альбом, а фрагменты киносъемки составили основу нескольких кинороликов о турне группы (видиоаппаратуры тогда еще не существовало).
Так получилось, что первыми этот материал обнародовали немцы, выпустив в конце 1971 года на лейбле Karussell (2345 028) альбом  под названием "Shocking Blue Live".  Немцы, по определению, народ очень "точный", обычно всё продумывают до мелочей. Но в данном случае они упустили одну, казалось бы, мелочь – забыли указать на диске… дату (год) выхода этого альбома. Но в немецких каталогах этот тираж под лейблом  Karussell датирован декабрем 1971 года.
Когда через месяц, в январе 1972 гола, голландцы (как производители товара) и японцы (как представители страны – места происхождения товара) спохватились, было уже поздно – название уже было застолблено. Пришлось в срочном порядке это название менять, добавляя целых два слова -  "in Japan".
В Японии и в Нидерландах этот альбом был выпущен в начале 1972 года почти одновременно – в Японии на Polydor Records (MP 2202), а в Голландии на Pink Elephant (PE 888 014). Эти издания в музыкальном отношении не отличаются, но есть различия в оформлении обложек.
Такова история выхода этого альбома, к которому впоследствии стали применять указанную на пластинке дату – 1972 год.

Несколько слов о составе музыкантов, участвовавших в записи альбома. В 1971 году, не выдержав очень плотного графика студийной работы и концертных гастролей, группу покинул бас-гитарист  Клаас Ван Дер Вал. Его место занял известный в музыкальных кругах, в первую очередь по работе с блюз-роковой командой Livin' Blues, музыкант Хенк Смитскамп. Но всё это произошло уже после возвращения Shocking Blue из азиатских гастролей. В записях "японских" выступлений "работал"  еще Клаас Ван Дер Вал и надо заметить, что отработал он на славу.

"Японский концерт" очень хорошо записан, грамотно сведен в соответствии с требованиям стереофонии – бас-гитара слева, ударные по центру "нападения", гитара Робби с правого фланга. Учитывая все технические сложности, которые обычно возникают при  концертных записях, можно, сделать некоторую скидку общему саунду, не такому плотному и густому, как на студийных альбомах Shocking Blue.
Визитная карточка группы – композиция "Венера" –  звучит на пластинке дважды: она открывает и закрывает альбом. Вокал Маришки Вереш звучит великолепно, четко и уверенно, даже если учитывать, что это "живой звук", непреломленный студийными звукооператорскими ухищрениями. Некоторые песни она исполняет с еще более значительным драйвом, чем в студийных альбомах,  иногда благодарит публику по-японски: "Аригато!"
Слегка смазывается общее впечатление от "скромной" (если не сказать больше) реакции японской публики.  В сравнении с известнейшим концертным выступлением годом позже британской рок-группы  Deep Purple на альбоме "Made in Japan", где зрителький задор просто зашкаливал, здесь  японцы вели себя намного сдержаннее, приветствуя выступление голландских музыкантов непродолжительными аплодисментами.
То ли децибелов в зале не хватало, то ли у части публики проблемы со слухом. Примечательно в этой связи исполнение известнейшей композиции американского гитариста Мэйсона Уилсона - "Classical Gas", когда при абсолютном молчании зала Робби объявляет эту пьесу и далее группа мужественно зажигает три с половиной минуты этот инструментал.

Несомненно альбом "Live in Japan" – прекрасный образец слаженной работы и подлинного таланта каждого музыканта этого голландского коллектива.
Александр Булынко.


Mixed by K. Maed
Photography by T. Mutoh
Producer K. Ishikawa
Recorded on July 28 and 30, 1971, at Tokyo Koseinenkin Hall, Japan.
Gatefold cover with obi and English lyric sheet.


MANUFACTURED BY POLYDOR K.K., JAPAN TA7111
Licensed from Pink Elephant
Rights Society: JASRAC, BIEM, GTF
Retail price: Y 2,000
Оцифровка:  DavidC  (rutracker.org) 
СПАСИБО!!!







Комментариев нет:

Отправить комментарий