Wikipedia

Результаты поиска

понедельник, 19 сентября 2022 г.

МУСЛИМ МАГОМАЕВ. 1965 - АРИИ ИЗ ОПЕР. LP (ЛЗГ)

 МУСЛИМ МАГОМАЕВ. 1965 

 АРИИ ИЗ ОПЕР. LP (ЛЗГ) 


Мелодия – Д 15045-6
Matrix / Runout (Side A): 33Д15045/1-1
Matrix / Runout (Side B): 33Д15046/1-1
ГОСТ 5289-61  Вторая гр. 0-70
Винил, LP, 10", моно, 33 1/3 , Гранд
Страна: СССР
Записан / Выпущен:  19.. / 1965
Жанр,стиль:  Классика, опера,
mp3    320 кбит/сек. 78.2 Mb
Продолжительность:  30:09


СОДЕРЖАНИЕ:

СТОРОНА 1
 
01. Р. Леонкавалло — ПРОЛОГ к опере «Паяцы» - 05:53

02. Дж. Верди — АРИЯ ЯГО из оперы «Отелло» (2 д.) - 04:56

03. АРИЯ РИГОЛЕТТО из оперы «Риголетто» (3 д.) - 04:45

СТОРОНА 2
 
04. Ж. Бизе — КУПЛЕТЫ ЭСКАМИЛЬО из оперы «Кармен» (2 д.) - 04:04

05. В. Моцарт — АРИЯ ФИГАРО из оперы «Свадьба Фигаро» (1 д.) - 03:53

06. АРИЯ ДОН-ЖУАНА из оперы «Дон-Жуан» (1 д.) - 01:57

07. Дж. Россини — КАВАТИНА ФИГАРО из оперы «Севильский цирюльник» (1 д.) - 04:37

На итальянском языке
Оркестр Всесоюзного радио
Дирижер Ниязи


Концерты азербайджанского певца Муслима Магомаева привлекают внимание многих любителей вокального искусства. Молодой артист покорил слушателей красотой своего голоса (лирико-драматический баритон), музыкальностью, выразительностью исполнения, артистическим темпераментом.
Муслим Магомаев родился в 1942 году в артистической семье. Азербайджанская государственная филармония носит имя его деда - композитора М. Магомаева, автора первой азербайджанской оперы на революционную тему — «Наргиз». Отец Муслима (погибший на фронте) был художником, мать — актриса драматического театра. Музыкой Муслим увлекался с детства: он участвовал в художественной самодеятельности, пел, аккомпанируя себе на гитаре или рояле, перед бакинскими рабочими и нефтяниками, рыбаками Каспия и студентами. Летом 1962 года талантливый юноша вошел в состав. художественной делегации Советского Союза на УШ Всемирном фестивале молодежи и студентов в Хельсинки. Он с успехом гастролирует во многих городах Советского Союза; голос невца часто звучит по радио, его концерты транслируются по телевидению
Опера Леонкавалло «Паяцы» является вершиной творчества композитора. Поставленная впервые на сцене Миланского театра Дель Верме в 1892 году под управлением А. Тосканини, она с огромным успехом обошла музыкальные театры мира. В основе сюжета оперы — горестная история из жизни бродячих актеров.
Пролог. Перед закрытым занавесом появляется комедиант Тонио. Он знакомит публику с содержанием пьесы. Взволнованно говорит Тонио о неподдельности чувств актера: комедиант — прежде всего человек. ие все люди на земле, он радуется, страдает, любит и ненавидит. .
В 1837 году на сцене Миланского театра состоялась премьера оперы Дж. Верди «Отелло», созданная композитором на либретто А. Бойто по одноимненной трагедии В. Шекспира. Сохранив в опере драматургическую коллизию и глубину замысла шекспировской трагедии, композитор сконцентрировал действие вокруг основного конфликта — столкновения Отелло и Яго. Это способствовало созданию напряженно-непрерывного развития действия, активно устремленного к драматической кульминации.
Заронив в душу мавра ревнивое подозрение, Яго разбивает его веру в любовь и чистоту Дездемоны, веру в счастье, в добро и справедливость. В твердых решительных музыкальных фразах монолога Яго «Верю в творца жестокого» звучит скрытая ядовитая издевка.
Ария Риголетто «Куртизаны, исчадье порока» из оперы Дж. Верди«Риголетто» (1851 г.) раскрывает трагический образ придворного шута. Судьба жестока к Риголетто: его единственное счастье, надежда и любовь — дочь Джильда стала жертвой развратного герцога Мантуанского. Риголетто гневно требует, чтобы ему вернули дочь. С большой психологической глубиной передает композитор тончайшие оттенки душевного состояния несчастного отца. Горестные обвинения сменяются взрывами отчаяния и страстной мольбы. )
В.марте 1875 года в парижском оперном театре состоялась премьера оперы Ж. Бизе «Кармен», созданной композитором по одноименной новелле П. Мериме (авторы либретто А. Мельяк и. Л. Галеви).
Опера Ж. Бизе «Кармен» полна жизни и света. Образы главных героев обрисованы сочно, темпераментно, во всей психологической сложности их характеров. Это сильные, смелые люди, наделенные яркими большими страстями. К ним принадлежит и любимец праздничной Севильи, смелый тореадор Эскамильо, завоевавший сердце красавицы Кармен.
Куплеты Эскамильо, написанные в форме энергичного мужественного марша, проникнуты жизнерадостным ликующим настроением.
В основе сюжета оперы В: Моцарта «Дон-Жуан» — старинная легенда средневековой Испании о ловком смелом идальго, искателе приключений, покорителе женских серден. В опере Моцарта гармонично сочетаются трагическое и комическое, возвышенное и бытовое, это музыкально-психологическая драма, полная больших страстей и острых столкновений.
Сложен и многогранен образ главного героя — Дон-Жуана. Осуждая мораль, легкомыслие своего героя, композитор наделяет Дон- Жуана привлекательными чертами — умом, отвагой, бесстрашием, талантливостью, жизнелюбием, обаянием. В поисках новых развлече-ний Дон-Жуан задумал устроить у себя в замке праздник и пригласить на него всех местных красавиц. Об этом он и поет в своей знаменитой арии, известной под названием «арии с шампанским». Ария Дон-Жуана полна жизненной энергии, бурного веселья и огненного темперамента. Известная трилогия крупнейшего французского драматурга XVIII века П. Бомарше привлекала внимание композиторов. Первая ее часть — «Севильский цирюльник» — послужила основой одноименной оперы Дж. Россини, вторая — «Безумный день, или Женитьба Фигаро» — вдохновила В. Моцарта на создание «Свадьбы Фигаро». Стремительность действия, острый юмор, сочность характеров комедии П. Бомарше нашли в музыке этих опер гениальное воплощение. Идея этих произведений — моральное превосходство простолюдина Фигаро над аристократом графом Альмавивой. В операх Моцарта и Россини образ Фигаро сохранил основные черты своего литературного прототипа — ум, ловкость, находчивость, остроумие и жизнерадостность.
Ария Фигаро «Мальчик резвый» из оперы Моцарта «Свадьба Фигаро» выдержана в характере военного марша. Сопровождаемая звучанием труб и литавр, она раскрывает характер энергичного, веселого героя. Неиссякаемым остроумием и оптимизмом заражает слушателей каватина Фигаро «Место! Раздайся шире, народ!. из оперы Россини «Севильский цирюльник». Мелодия ее, основанная на ритме тарантеллы, полна огня, кипучей энергии, виртуозного вокального блеска.
Т. Соколова


Всесоюзная фирма грампластинок
(С) "Мелодия", 
Всесоюзная студия грамзаписи. 
Ленинградский завод грампластинок
10/Х-64 г. ЛФОП 1. 3. 1347—15000.
Цена конверта 30 коп.
Оцифровка: Валерий Маслов (mvaleryi.blogspot.)
СПАСИБО!!!

ССЫЛКА:

СКАЧАТЬ ИЛИ ПРОСЛУШАТЬ








Комментариев нет:

Отправить комментарий