ЮРИЙ ЛОЗА. 2014
ПУТЕШЕСТВИЕ В РОК-Н-РОЛЛ. LP (РОССИЯ)
Мирумир – MIR100449
Штрих-код: 0889397102845
Матрица / внутреннее кольцо (Side A, pressed): 121356E1/A
Матрица / внутреннее кольцо (Side B, pressed): 121356E2/A
Винил, LP, Стерео, 33 1/3, Альбом,
Страна: СССР- Россия
Записан / Выпущен: 1983 / 2014
Жанр,стиль: Популярный Рок,
mp3 320 кбит/сек. 123 Mb
Продолжительность: 48:12
СОДЕРЖАНИЕ:
СТОРОНА 1
01. ТЕЛЕФОН РОК (Юрий Лоза - Алексей Дидуров) - 04:14
02. ДЕВОЧКА В БАРЕ (Юрий Лоза) - 03:33
03. МОЙ ПРИЯТЕЛЬ — ГОЛУБОЙ (Юрий Лоза) - 05:29
04. ДОСТАЛА (Юрий Лоза) - 03:40
05. КУПИ МНЕ, МАМА, ДЖИНСЫ! (Юрий Лоза — Борис Шифрин) - 03:31
06. КУБИК-РУБИК (Юрий Лоза) - 03:24
СТОРОНА 2
07. ПОРА ПО ЧУТЬ-ЧУТЬ (Юрий Лоза) - 05:06
08. СТАРЫЙ ЛИМУЗИН (Юрий Лоза) - 02:39
09. ДЯДЯ ШВЕЙЦАР (Юрий Лоза) - 03:24
10. У МЕНЯ МАЛ ПАПА (Юрий Лоза) - 03:37
11. УТРО С ПОХМЕЛЬЯ (Юрий Лоза) - 04:52
12. БАБА ЛЮБА (Юрий Лоза) - 04:43
Юрий ЛОЗА — аранжировки,
электрогитара, драм-машина, вокал
Александр БОДНАРЬ — соло-гитара
Игорь ПЛЕХАНОВ — клавишные
Звукорежиссера нет и не было
Записано в июне 1983 года
на репетиционной базе группы «Примус»
в г. Голицыно-2 Московской области
КУБИК-РУБИК — бонус-трек, издается впервые
Реставрация и мастеринг — Евгений ГАПЕЕВ
Оформление — Данил МАСЛОВСКИЙ
Фото на обложке — Георгий МОЛИТВИН
Фото на внутреннем конверте — Анатолий АЗАНОВ
Музыкальное издательство «Мирумир» благодарит
Александра АГЕЕВА за любезно предоставленные
архивные записи, фотоматериалы и статьи
Спасибо Александру СПЛОШНОВУ
Исполнительный продюсер
издания — Данил МАСЛОВСКИИ
Дебютная запись Юрия Лозы – один из самых ожидаемых альбомов
на виниле. Во-первых, альбом был кропотливо восстановлен с
магнитных лент и звучит лучше любой ранее изданной версии на CD.
Во-вторых, в оформлении пластинки использованы те самые
ругательные публикации из советской прессы, благодаря которым
информация об этом альбоме разнеслась по всем уголкам СССР.
В-третьих, первое виниловое издание альбома дополнено неизданным
треком «Кубик-Рубик». Обязательная пластинка в коллекции любого
отечественного меломана.
Wop - bop - a - loom- a - ooh - wop - bam - boo! У любого, кто слышит песню «Tutti Frutti» в исполнении молодого Литтл Ричарда, сразу же появляется непреодолимоежелание танцевать. У изобретательных русских эта словесная абракадабра на слух превращается в «уат-баба-люба...» и далее по тексту. Эта нехитрая локализация классического материала более 30 лет назад принесла в каждый советский дом имя бывшего гитариста ВИА «Интеграл» Юрия Лозы.
Рок-н-ролл — это, прежде всего, музыка несложная и спонтанная. Именно такой получилась «проба пера» у Юрия Лозы:записанный в неприлично короткие сроки джем-сейшн с приятелями лег в основу дебютного альбома. «Путешествие в рок-н-ролл», несмотря на засилие нью-вейва и диско, пришлось по душе советским меломанам, которых совсем не испугал старомодный стиль в названии. Скорее, наоборот — рок-н-роллы, расцвеченные модными в то время синтезаторами и драм-машинами, внезапно оказались на гребне моды. Лоза не был одинок в своих изысканиях: например, на выпущенном в том же 1983 году альбоме «Банановые Острова» Чернавского-Матецкого тоже была успешно использована форма «электронного» рок-н-ролла. Правда, «Путешествие в рок-н-ролл» вышло рок-н-ролльным не по задумке автора: музыканты группы «Примус» не смогли за короткое время отрепетировать сложные песни Юрия Лозы, поэтому было решено зафиксировать на ленте самые простые рок-н-роллы.
Безоговорочным хитом альбома стала «Девочка в баре» — ироничная зарисовка на тему молодежи 80-х, изо всех сил пытающейся быть модной. Юрий Лоза никогда не был замечен в «научной фантастике» и его тексты — яркие и меткие зарисовки повседневной жизни, иногда иронично гиперболизированные — всегда были честны по отношению ко времени и людям. Но официальная власть взъелась именно на «Девочку в баре», посчитав её «искажением советской действительности». Целая армия советских журналистов во главе с именитым композитором Морозовым сразу после выхода альбома принялась ругать «Девочку» в прессе на все лады, тем самым сделав лучшую рекламу новой записи. Советский человек, десятилетиями истязаемый официальной эстрадой, был падок на все запрещённое и после прочтения очередной разгромной заметки в «Комсомолке» отправлялся прямиком в студию звукозаписи, где находил искомый артефакт. Долгое время все эти пасквили считались утерянными, но стараниями легендарного Александра Агеева самые яркие заметки все же уцелели и теперь красуются на внутреннем конверте пластинки, которую выдержите в руках. Рекомендуем их перечитать во время прослушивания альбома уже через несколько минут вы почувствуете за вашей спиной холодное дыхание СССР, и после этого желание вернуться «назад в совок» пропадёт даже у самых стойких сторонников социалистического строя.
Про песню «Мой приятель — голубой» советская пресса многозначительно молчала, так как в то время про «это» говорить в принципе было нельзя. А песня Лозы стала, наверное, первым советским гимном в поддержку гей-сообщества. Правда, сейчас об этом факте редко кто вспоминает. В связи с морализаторским настроем сегодняшнего общества, мы в издательстве «Мирумир», посовещавшись, решили поставить значок «18+» на стикер обложки. Вдруг какому-нибудь социально озабоченному депутату захочется обвинить всех нас в пропаганде гомосексуализма среди несовершеннолетних? Тем более что сам Лоза в песне отзывался о своём голубом друге исключительно в положительном контексте, а под конец песни и вовсе говорил: «Ну голубой, ну и что же... Да я и сам такой!» Так что, на всякий случай «уберите ваших детей от наших голубых экранов».Остальные песни альбома были не менее злободневными — «Пора по чуть-чуть» в красках описывала любителей выпить с утра (кстати, советская традиция не продавать алкоголь по ночам вернулась в Россию семь лет назад); «Купи мне, мама, джинсы!» развивала идею «Девочки в баре» о том, как подрастающее поколение любить посидеть на шее у родителей; «Дядя швейцар» повествовала о таком ныне забытом явлении, как блат. Из песни «Достала» через пару лет вырос чудесный хит «Стерва» — тема взаимоотношений полов всегда была коньком Юрия Лозы. И даже такие на первый взгляд безобидные произведения «У меня мал папа» и «Старый лимузин», при наличии определенной фантазии у слушателя, иронизируют над.
проблемами супружеской неверности и убогости отечественного автопрома. А легендарной «Бабе Любе», с легкой руки Литтл Ричарда появившейся в репертуаре артиста, вменяли в вину строчку «Есть у бабы Любы самодельный конъяк» — это же чистой воды пропаганда алкоголизма и самогоноварения!
Юрию Лозе не очень нравилось, что его альбом в народе называют просто «Примусом», забывая про главного автора и исполнителя. Но в итоге расстраиваться пришлось музыкантам «Примуса». Невероятная популярность альбома привела к тому, что особо не вникавшие в ситуацию чиновники внесли «Примус» в список групп, чьё творчество запрещалось к исполнению и распространению в СССР. Юрий Лоза же тем временем продолжил творческую деятельность под собственным именем, чудом избежав преследования властей, а «Примусу» пришлось несладко и группа в итоге прекратила свое существование.
На подготовку к выпуску «Путешествия» на виниле у нас ушло больше года, так как качественного оригинала не сохранилось даже у автора. И тут опять пришел на помощь Александр Агеев, который предоставил приличную копию альбома на ленте. Она и легла в основу данного релиза, но финальная фонограмма была собрана Евгением Гапеевым буквально по кусочкам из других найденных вариантов. В результате пластинка звучит лучше любого СО-издания, а для настоящих коллекционеров мы приготовили маленький подарок — песню «Кубик-Рубик», записанную в то же время, но невыпускавшуюся официально.
Сейчас «Путешествие в рок-н-ролл» можно рассматривать исключительно как «памятник ушедшей эпохи», но вот ведь странная штука — песни из этого альбома, одна за другой, снова становятся актуальными. Несколько примеров вы только что прочитали, при желании можно найти еще несколько. Переслушайте пластинку, перечитайте газетные вырезки на внутреннем конверте и хорошенько подумайте: жалко, что не каждый вечер такая жизнь?
Данил МАСЛОВСКИЙ.
Москва.
МИРУМИР
(С) 1983 Юрий Лоза
(С) & (P) 2014 Музыкальное издательство Мирумир
по лицензии Юрия Лозы.
Производитель грампластинки – GZ Media – 121356E
Произведено в ЕС
Оцифровка: Ritchie555 (rutracker.org)
СПАСИБО!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий