День Победы.

ПОПУЛЯРНЫЕ ГРУППЫ И ОРКЕСТРЫ МИРА

ЗАРУБЕЖНЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ

РУССКИЙ РОК

АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ, БАРДЫ,

ШАНСОН

СОВЕТСКИЕ И РОССИЙСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ

СОВЕТСКИЕ И РОССИЙСКИЕ ПОЭТЫ - ПЕСЕНИКИ

ПОПУЛЯРНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ

РЕТРО ИСПОЛНИТЕЛИ

ВИНИЛОВЫЕ КОЛЛЕКЦИИ:

ВИА СССР

ЛУЧШИЕ ОЦИФРОВЩИКИ:

вторник, 18 июня 2024 г.

QUEEN. 1974 - QUEEN II. LP (UK)

 QUEEN. 1974 - QUEEN II. LP (UK) 


EMI – EMA 767, EMI – 0C 064  95186
Matrix / Runout (Label, side white): YAX. 4735
Matrix / Runout (Label, side black): YAX. 4736
Vinyl, LP, Stereo, 33 1/3,  Album, Gatefold
Country: UK
Записан / Выпущен:  август 1973 — февраль 1974 /  8 марта 1974 (uk)
Жанр,стиль: Rock, Hard Rock, Glam,
mp3    320 кбит/сек. 144 Mb
Продолжительность:   39:53


TRACKLIST:

ВОСПРОИЗВЕСТИ ВСЁ


SIDE WHITE

01. Procession (May) –  01:12
02. Father to Son (May) – 06:16
03. White Queen (As It Began) (May) – 04:18
04. Some Day One Day (May) – 04:18
05. The Loser in the End (Taylor) – 04:01

SIDE BLACK

06. Ogre Battle (Mercury) – 04:01
07. The Fairy Feller's Master-Stroke (Mercury) – 04:14
08. Nevermore" (Mercury) – 02:36
09. The March of the Black Queen (Mercury) – 03:02
10. Funny How Love Is (Mercury) – 03:12
11. Seven Seas of Rhye (Mercury) – 02:47


Freddie Mercury: Lead vocals, background vocals, piano, harpsichord.
Brian May: Guitars, bells on "The March of the Black Queen", lead vocals on "Some Day One Day", background vocals, some piano on "Father to Son."
Roger Taylor: Drums, gong, marimba, background vocals, lead vocals on "Loser in the End."
John Deacon: Bass guitar, acoustic guitar.
Roy Thomas Baker: Castanets on "The Fairy Feller's Master-Stroke."
Robin Cable: Piano effects (with Freddie Mercury) on "Nevermore."
And nobody played synthesizer... again

Queen II - второй альбом группы Queen, выпущенный в 1974. Он был записан в августе 1973 на Trident Studios в Лондоне. Звукорежиссер - Майк Стоун (Mike Stone). В оригинальном издании стороны дисков помечены, как Белая сторона и Черная сторона, и фотографии группы, одетой в черное и белое, были соответственно распределены на ярлыках дисков. Это концептуальный альбом, где на белой стороне представлены более эмоциональные песни, а на черной стороне - фэнтези, часто с мрачной тематикой.
Фотография с обложки, выполненная Миком Роком (Mick Rock), стала иконической для Queen и часто использовалась ими в дальнейшей карьере, например, для видеоклипа к "Богемской рапсодии" (1975). Фото встречается в двух видах: фон и передний план черные, а в другом - черный фон и коричневый передний план.
Некоторые песни для второго альбома были готовы еще со времен записи первого, а некоторые написали вскоре после его выпуска. Удалось забронировать время для записи на независимом лейбле Trident только в августе 1973, и месяца конечно было маловато, чтобы сделать целиком альбом, учитывая все многодорожечные наложения. Песню "Seven Seas of Rhye" наметили запустить синглом перед альбомом. После коммерческого провала первого сингла "Keep Yourself Alive", Queen решили записать для сингла песню без длинных гитарных вступлений, и надеялись, что "Seven Seas of Rhye" как раз подходит для этих целей. Меркьюри всегда отличался любовью к мифологии и искусствам. На песню "The Fairy Feller's Master-Stroke" его вдохновила картина Ричарда Дадда с одноименным названием ("Блестящая работа сказочного лесоруба"), которая находится в лондонской галлерее Тейт. Картина изображает многочисленных сказочных персонажей, собравшихся посмотреть, как сказочный лесоруб свалит ореховое дерево для новой кареты королевы Маб.
Для создания плотного звука в духе концепции "стены звука" американского продюссера Фила Спектора, Фредди пригласил Робина Кейбла, который играл с ним одновременно на ф-но в песне "Funny How Love Is". К концу августа альбом был записан полностью, и Queen добавили в свой концертный репертуар песни "Ogre Battle", "Procession" и "Father to Son". Но Trident сильно задержалась с выпуском альбома. Только в июле 1973 поступил в продажу в Соединенном Королевстве их первый альбом, а в Штатах выпуск еще только намечался.





Side White

"Procession" - это короткая инструментальная пьеса (похоронный марш), исполненная Брайаном Мэем на многодорожечной гитаре. Он записал ее, сыграв перекрывающиеся партии на Red Special с помощью специально изготовленного усилителя Джона Дикона (the Deacy Amp). Роджер Тейлор также вносит свой вклад в этот инструментал, используя только педаль бас-барабана.


"Father to Son" -  Здесь переводится как "Отец сыну". Песню 2018 года смотрите в фильме "Отец сыну".
"Father to Son" была написана Мэй и содержит фрагменты из хэви-метала, а также тихую фортепианную партию, которую также исполнил Мэй. Как и в "Procession", в "Father to Son" есть партии с участием Мэй на многодорожечной гитаре, сыгранные с помощью усилителя Deacy. Она написана с точки зрения отца, когда он говорит или думает о своем сыне. Queen немедленно добавили "Father to Son" в свои концертные сеты. В 1975 году она была исключена из концертных программ, но несколько раз возобновлялась в 1976 году. Песня охватывает диапазон в две октавы: Меркьюри (G3-A4), Тейлор (G4-A5).


"White Queen (As It Began)" - "Белая королева (как все начиналось)" В этой песне, написанной Мэй в 1968 году, контрастируют акустические и хэви-металлические элементы. Мэй объяснил, что идея этой песни пришла ему в голову, когда он читал "Белую богиню" Роберта Грейвса. Песня также имела личное значение для Мэй; он черпал вдохновение у сокурсницы, которую он уважал и которая, по его мнению, олицетворяла идею "идеальной женщины". В более позднем интервью он сказал: "Я помню, что был по уши влюблен в эту девушку с биологического факультета, но я никогда с ней не разговаривал...Я осмелился пригласить на свидание эту девушку, и она стала моим другом на всю жизнь, это очень странно...". В песне Мэй играет на своей акустической гитаре Hairfred. Гитаре был заменен деревянный мостик, выточенный ровно, с небольшим кусочком ладовой проволоки, помещенным между ним и струнами, которые аккуратно лежали сверху. Струнные создают эффект гудения ситара.
"White Queen" регулярно исполнялась в период с 1974 по 1977 год, а в последний раз была исполнена в Лондоне в 1978 году. Концертная версия обычно включала длинную инструментальную паузу с участием Меркьюри на фортепиано, которая не была частью альбомной версии или отсутствовала в ней.


"SomeDay One Day" - Это первая песня Queen, в которой Мэй исполняет партию ведущего вокала. В ней также Мэй играет на акустической гитаре и электрогитаре, а в последнем гитарном соло (во время затухания) участвуют три соло-гитары. Такая сложная гитарная аранжировка типична для Мэй; однако обычно гитары звучат гармонично, но в данном случае все гитары играют разные партии.
"The Loser in the End" - была единственным вкладом Тейлора в альбом как автора песен, так и ведущего вокалиста. Оригинальный рукописный текст песни, который был почти уничтожен в 2004 году, является старейшим примером рукописного текста в архиве Queen.



Side Black

"Ogre Battle" - Меркьюри написал "Ogre Battle" на гитаре (как подтвердил Мэй в нескольких интервью) в 1971 году, и это была одна из самых ранних песен в сет-листе Queen, несмотря на то, что она была записана только на сессиях Queen II. Группа ждала, пока у них не появится больше свободы в студии, чтобы сделать это как следует.
Песня является одной из самых тяжелых работ Queen. Гитарный рифф и партия Тейлора на барабанах придают ей очень "трэшевое" звучание. Похожие на людоедские вопли в середине принадлежат Меркьюри, а высокие гармонии в конце припева исполняет Тейлор. Как следует из названия, в нем рассказывается о битве между ограми, и в нем есть гитарное соло Мэй и звуковые эффекты, имитирующие звуки битвы. Начало песни на самом деле является окончанием песни, сыгранным в обратном порядке.
Версия "Битвы людоедов" была записана в декабре 1973 года для программы "Звуки 70-х" на BBC Radio 1. В альбомную версию была включена отредактированная версия записи BBC без длинного вступления и каких-либо звуковых эффектов, которые потенциально могут быть выпущены в качестве второго сингла. Однако, другие источники утверждают, что "The Fairy Feller's Master-Stroke" также рассматривался в качестве второго сингла.

"Ogre Battle" была одним из основных концертных выступлений группы вплоть до тура A Day at the Races, и была сыграна всего пару раз на североамериканском этапе тура News of the World, прежде чем была удалена с концертов навсегда.


"The Fairy Feller's Master-Stroke" - Меркьюри был вдохновлен картиной Ричарда Дадда "Мастерский ход волшебника", выставленной в галерее Тейт в Лондоне. Лирика, основанная на фантазии, содержит прямые отсылки к персонажам и виньеткам, подробно описанным на картине и в сопутствующем стихотворении Дадда "Устранение картины и ее сюжета", которое называется "Мастерский ход парня". Среди персонажей - королева Мэб, Ваггонер Уилл, оборванец и другие. По словам Роджера Тейлора, использование слова "quaere" в дважды повторенной строке "What a quaere fellow" не имеет никакого отношения к сексуальности Меркьюри.
На некоторых рынках к альбому прилагалась раскладная обложка с репродукцией картины. Автор Нил Гейман написал о картине и альбоме в своем блоге:
Разум подсказывает мне, что впервые я увидел бы саму картину с загадочным названием "Мастерский штрих волшебника", воспроизведенную практически в натуральную величину на раскладной обложке альбома Queen в возрасте четырнадцати лет или около того, и она не произвела бы на меня никакого впечатления. Это одна из самых странных вещей во всем этом. Вы должны увидеть это воочию, нарисовать на холсте, настоящую картину, которая, в основном, когда не путешествует, висит в зале прерафаэлитов галереи Тейт, неуместная среди великолепных прерафаэлитских красавиц в золотых рамах, все они намного больше и хитрее, чем скромный двор фей, прогуливающийся среди маргариток, чтобы это стало реальностью. И когда вы увидите ее, некоторые вещи станут очевидны; некоторые сразу, некоторые со временем.
Гейман написал более длинное эссе о картине для журнала "Разумная жизнь".Во время тщательно аранжированной студийной записи Меркьюри играл не только на фортепиано, но и на клавесине, а Рой Томас Бейкер - на кастаньетах. Тейлор назвал эту песню Queen "крупнейшим стереоэксперименталом", имея в виду использование панорамирования в миксе.
Песня была исполнена всего несколько раз во время тура Queen II, и считалось, что концертной записи песни не было до 2014 года, когда она была выпущена на Live at the Rainbow '74.


"Nevermore" - Предыдущий трек заканчивается трехчастной вокальной гармонией Меркьюри, Мэй и Тейлора, которая перетекает в игру Меркьюри на фортепиано. Это пианино открывает этот трек, превращая "Битву людоедов", "Мастерский удар волшебника" и текущий трек в попурри. Все вокальные партии были исполнены Меркьюри, который также добавил некоторые современные фортепианные эффекты "звона". Многие подозревали, что эти эффекты были синтезаторными; однако они были созданы кем-то, кто перебирал струны пианино, в то время как Меркьюри играл по нотам. "Nevermore" - это короткая баллада, написанная Меркьюри о чувствах после разбитого сердца.


"The March of the Black Queen" - Меркьюри работал над этой песней еще до образования Queen. В интервью журналу Melody Maker в 1974 году он сказал: "...на написание этой песни у меня ушли годы. Я хотел вложить в это все, потакать своим желаниям или что-то в этом роде". Многогранная композиция, вторая по продолжительности (6:34), является одной из двух песен Queen (вторая - "Bohemian Rhapsody"), содержащих полиритмию/полиметрию (две разные временные характеристики одновременно 8/8 и 12/8) и более простая полиритмия в конце темповой части, что очень редко встречается в популярной музыке. Ведущий вокал занимает две с половиной октавы (G2 – C5).
Мэй рассматривает его как предшественник "Bohemian Rhapsody", заявляя: "Вы должны иметь в виду, что мы уже записали "My Fairy King" на первом альбоме и "The March of the Black Queen" на втором, так что мы были хорошо настроены на Экскурсии Фредди в незнакомые места, и это было то, что нам действительно нравилось". Тейлор вспоминал в интервью 1977 года: "Запись получилась прозрачной, по-настоящему... Он состоял из 16 треков... Запись проходила через (записывающую) головку столько раз, что оксид стерся". Похожий анекдот рассказывают о сессиях "Богемской рапсодии".
Несмотря на то, что песня так и не была выпущена в качестве сингла, она остается любимой среди поклонников Queen. Полная версия была слишком сложной для исполнения вживую; тем не менее, отрывок в темпе, содержащий строки "Моя жизнь в твоих руках, я буду сражаться и я буду любить..." и т.д. в 1970-х годах иногда включался в концертное попурри с вокалом Меркьюри и Тейлора. Известно, что вступительная фортепианная пьеса была исполнена вживую только один раз, в гражданском центре Провиденса 14 ноября 1978 года (вероятно, в ответ на то, что фанат выкрикивал эту песню ближе к началу концерта). После вступления группа быстро перешла к "Bohemian Rhapsody". Кроме того, это был последний раз, когда трек Queen II был сыгран вживую до перезапуска "Seven Seas of Rhye" в 1984 году в рамках тура The Works.
Эта песня заканчивается нарастающей нотой, которая достигает кульминации на первой секунде следующего трека. Песня переходит в следующий трек, "Funny How Love Is".


"Funny How Love Is" -   была создана в студии. Меркьюри написал ее и сыграл на пианино, в то время как Робин Кейбл продюсировал ее. Она была спродюсирована с использованием техники "стены звука". Песня никогда не исполнялась вживую, в основном из-за требовательного вокала Меркьюри в высоком регистре на протяжении всей песни.


"Seven Seas of Rhye" -  Основная статья: Семь морей Рай
 Меркьюри начал работать над "Seven Seas of Rhye" в 1969 году, когда он был участником группы Wreckage. В конечном итоге он дополнил песню, внеся в нее свой вклад. В документальном фильме "Queen: Дни нашей жизни" Мэй вспоминала: "Я, наверное, никогда раньше об этом не говорила, но я помню, что "Seven Seas of Rhye" был идеей Фредди. У него была прекрасная идея с небольшим риффом на фортепиано, и я думаю, что все средние восьмые - это то, что я сделал. Так что мы определенно работали над этим вместе. Но когда дело дошло до выхода альбома, Фредди сказал: "Это я написал". И мы все согласились "Ладно". (Смеется) Потому что это не казалось таким уж большим делом. Но Фредди сказал: "Знаете, я написал слова, и это была моя идея, так что это моя песня". Своего рода неписаный закон гласил, что человек, который написал эту песню, получит признание за написание этой песни и деньги за ее написание. Намного, намного позже в истории Queen мы осознали этот факт".
Как и "Lily of the Valley" из альбома Sheer Heart Attack, эта песня отсылает к фантастическому миру или королевству по имени Рай. "Это действительно вымысел", - сказал Меркьюри интервьюеру Тому Брауну в 1977 году. "Это плод вашего воображения". Короткая инструментальная версия "Seven Seas of Rhye" была включена в качестве концовки в их первый альбом с намерением начать этот альбом с полной версии. Аналогичная идея возникла в связи со старой песней мюзик-холла "I Do Like To Be Beside the Seaside", которую здесь поют в конце "Seven Seas of Rhye" и насвистывают во вступлении к третьему альбому "Sheer Heart Attack". Кен Тести вспоминал: "Я присоединился к репризе в конце "Seven Seas of Rhye". Так же поступил Пэт Макконнелл и вся наша компания. Я помню, что было ужасно много реверберации, и Брайан играл на стилофоне, но это было сделано за один день, и в то время мы все были в полном бешенстве".
В "Seven Seas of Rhye" есть характерное фортепианное вступление в стиле арпеджио. На записи Queen II арпеджио исполняются обеими руками с интервалом в октаву, в то время как на сокращенной записи Queen и большинстве концертных выступлений Меркьюри исполнял более простую версию этих арпеджио одной рукой. Эта тема также звучит в конце песни "It's a Beautiful Day (reprise)" на последнем альбоме группы Made in Heaven (1995).


All songs produced by Queen and Roy Thomas Baker excluding:
"Nevermore" and "Funny How Love Is": Robin Cable and Queen.
"The March of the Black Queen": Roy Thomas Baker, Robin Cable, and Queen.
Ludwig Superclassic drum kit: 13" x 9" rack tom, two floor toms (16"x 16" & 18"x 16") and 26" x 14" bass drum. Ludwig and New Era tambourines and cowbells
Paiste Symphonic Gong
Musser Marimba and Bells
Ludwig Castanets
Strings
Fender Precision Pre-CBS Electric Bass, Orange OR120 amplifier
Martin D-18 Dreadnought Acoustic Guitar ("Funny How Love Is")
Hairfred Acoustic Guitar ("White Queen")
Ovation Pacemaker 12-String Acoustic Guitars (elsewhere)
Red Special Electric Guitar, using John Deacon's homemade bespoke amplifier (for guitar choirs and effects) and Vox AC30 Amplifiers (for solos and straight rhythm parts)
Keyboards
Bechstein D Concert 9'2" Acoustic Grand Piano, recorded via Neumann U87 mics
Harpsichord (unknown brand)


(P) 1974. A Trident Audio Production 
EMI Records Ltd.
Hayes Middlesex England
Made and printed in Great Britain.
Printed and made by Garrod & Lofthouse Ltd.
Оцифровка: uaoa (rutracker.org)
СПАСИБО!!!

ССЫЛКА:

СКАЧАТЬ ИЛИ ПРОСЛУШАТЬ






Комментариев нет:

Отправить комментарий