День Победы.

ПОПУЛЯРНЫЕ ГРУППЫ И ОРКЕСТРЫ МИРА

ЗАРУБЕЖНЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ

РУССКИЙ РОК

АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ, БАРДЫ,

ШАНСОН

СОВЕТСКИЕ И РОССИЙСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ

СОВЕТСКИЕ И РОССИЙСКИЕ ПОЭТЫ - ПЕСЕНИКИ

ПОПУЛЯРНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ

РЕТРО ИСПОЛНИТЕЛИ

ВИНИЛОВЫЕ КОЛЛЕКЦИИ:

ВИА СССР

ЛУЧШИЕ ОЦИФРОВЩИКИ:

понедельник, 10 декабря 2018 г.

ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ. 1988 А. С. ПУШКИН. МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ. LP (ЛЗГ)

ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ.  1988

А. С. ПУШКИН. 

МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ. LP (ЛЗГ)



Мелодия  М40 47747 009
ГОСТ 5289-80  Гр. 2.  1-20
Винил, LP, моно, 33 1/3,  Альбом , 
Страна: СССР
Записан / Выпущен: 1978, 1979, 1987 / 1988
Жанр:  Радиоспектакль
mp3    320 кбит/сек. 137 Mb
Продолжительность:   52:08


СОДЕРЖАНИЕ:

СТОРОНА 1. 

01. КАМЕННЫЙ ГОСТЬ — 25.25



Действующие лица и исполнители: 
Дон Гуан — В. Высоцкий 
Дона Анна — О. Яковлева 
Лаура — О. Сирина 
Дон Карлос — А. Спивак 
Лепорелло — А. Грачев 
Гости — В. Лакирев, А. Котов
Музыка А. Вивальди, Ф. Джеминиани

СТОРОНА 2. 

02. КАМЕННЫЙ ГОСТЬ (окончание) — 09:22

03. ПИР ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ - 17:21

Действующие лица и исполнители: 
Председатель — А. Эфрос 
Священник — В. Камаев 
Молодой человек — А. Спивак 
Мери — О. Яковлева 
Луиза — В. Салтыковская 
Автор — А. Песелев
Музыка Д. Шостаковича 


Режиссер А. Эфрос
Звукорежиссер А. Кутуева 
Реставрация В. Парфеновой 
Редакторы Л. Раменская, Т. Тарновская

  Тема художника и «тупой, бессмысленной» черни, 
ждущей от «божественного избранника» полезных назиданий, 
вовсем остальном считающей его себе равным и чуть ли не
слугой, а в случае неугожденья готовой забросать его камнями,
— волновала А. С. Пушкина необычайно.
  Аристократизм истинный, по Пушкину,— высота духа,светоносного,
противостоящего каменным «святыням» косной привычки, свода 
незыблемых правил, всегда протест и никогда — смиренность, 
что бы ни стояло на пути к свободе — обязательность послушания 
вековым традициям, опасность неправедного возмездия за 
вольность, средневековая ли инквизиция, каравшая инакомыслящих, 
моровая ли язва, косящая правых и виноватых.
  И в свою великую болдинскую осень 1830 года, оказавшись 
буквально взаперти в глуши во время эпидемии холеры, томимый 
любовью и тоской по Натали Гончаровой — невесте, поэт снова 
предался размышлениям. С фантастической быстротой и 
фантастическим совершенством появляются из-под его пера 
буквально каждые два-три дня произведения, разгадке которых 
на протяжении полутора веков будут посвятены тома исследований. 
— «Маленькие трагедии» с подзаголовком «опыты драматических 
изучений». До сих пор спорят — и вряд ли когда-нибудь придут 
к единому мнению — пушкиноведы: слишком далеко таится, слишком 
глубоко спрятан от близорукого взора замысел этих «закрытых», 
загадочных сцен.
  И все-таки... отринув чересчур простые отмычки в виде 
подстановки «под» образы и сюжеты реальных фактов биографии 
творца (производились ведь и такие смехотворные попытки), 
невозможно полностью отречься от ассоциаций. Можно сколько 
угодно толковать о новаторстве Пушкина-драматурга, 
трактовавшего старинную легенду о безбожнике и негодяе,
соблазнителе и мошеннике Дон Жуане (Гуан у Пушкина) в 
совершенно моцартовском духе, либо о том, насколько верен он 
оригиналу («Город чумы» Дж.Вильсона) в переводе одной — отнюдь 
не главной — сцены и насколько отошел от него в Пире во время 
чумы. Отрешиться от, скорее, чувства, чем даже мысли, что 
своему Гуану поэт дал многое от себя самого, что в 
«святотатственном» гимне Чуме, который поет гордый Вальсингам, 
звучит и пушкинский голос,— невозможно. Да и не нужно, ибо 
незримое присутствие автора при абсолютном его объективнейшем 
и едва ли не демонстративном «отсутствии» и погруженности в 
национальную, социальную, временную среду каждого из произведений 
неоспоримо. Только вот в чем оно, это присутствие, сказывается?
  Этот вопрос стоит перед каждым, кто берет на себя смелость 
воплощения «Маленьких трагедий» в любом из жанров искусства. 
В представляемой слушателю пластинке с записью «Каменного гостя»
и «Пира во время чумы» на него пытаются ответить участники этой 
интересной, во всяком случае не похожей ни на одно из известных 
нам иных воплощений (в опере, на театральной сцене, в кинематографе 
или на телевидении, на чтецкой эстраде и даже в радиоспектакле, 
жанре, казалось бы, том же и все-таки другом по средствам), работы.
  Говорит постановщик, заслуженный деятель искусств РСФСР 
Анатолий Эфрос:
 — У Пушкина Дон Гуан не бессовестный соблазнитель, откровенно 
попирающий законы людские и божеские, не святотатец, не отъявлен-
ный негодяй. Он в первую очередь — поэт. В «Каменном госте» Пушкин 
выразил свои чувства, свою боль, стремление к любви, свою связан-
ность. Гуан тайком бежит из ссылки. Пушкин и этого сделать не мог. 
Он был заперт в холерном карантине, как в одиночке. Стремился и не 
мог соединиться с Натали. И в «Каменном госте» подсознательно 
выразил то, что разрывало ему сердце.
Он сам был дерзновенен, ему так понятен был риск во имя любви,
свободы. Он сам всегда был устремлен к свету — пусть и сквозь 
неизбежность смерти. И каждый раз влюблялся впервые, но словно 
бы в последний раз, отдавая во имя любви все. Невозможно было ни
проклинать, ни осуждать его: оставалось благодарное, светлое 
воспоминание. Таков же и его Дон Гуан. Поэт, который не то чтобы
торжественно и бесповоротно полюбил на всю жизнь. Поэт, который
 влюбился...

И в миг наивысшей полноты жизни, раскрепощенности, высоты чувства,
 высоты духа его карает Командор. За прорыв к чистоте, за то, что 
посмел вырваться из неволи навстречу жизни, счастью. Гуан у Пушкина
 гибнет героически. И последняя мысль, последнее слово — не о себе,
 о доне Анне. Эта смерть не заслуженное возмездие за грехи. Это
 высокая трагедия. Так и понял своего Гуана Владимир Высоцкий. Так
 и сыграл — незадолго до собственной смерти. Ему — барду, поэту, 
актеру — не пришлось долго объяснять сверхзадачу образа. Высоцкий
 сам был воплощением риска и дерзновенности. И потому так по-
пушкински понял, почувствовал суть великого образа.

Каждое произведение Пушкина, а уж «Маленькие трагедии» с их 
пленительным, таинственным лаконизмом в особенности «закрыто». 
Открыть этот драгоценный, волшебный ларец с секретом — очень 
трудно. Что такое «Пир во время чумы»? Думаю, это притча об 
аристократическом противостоянии тьме. Цвет общества противостоит 
ужасу страшной смерти. Эти немногие достойны и в отчаянии, у 
«бездны на краю» они полны внутренней силы. «Пир» — парадоксальное
 выражение стойкости духа перед ужасом небытия.

Пушкин и сам был таким. Сколько раз он противостоял тьме! Всю жизнь
 слышал незаслуженные укоры, обвинения в кощунстве, как слышит их 
из уст Священника Вальсингам. Пушкин воистину «закрыт», он страшен 
в своей объективности. И потому Священник, не понимающий, что и кто
 перед ним, у него по-своему тоже прав. Лирическое «я» поэта тоже 
нашло выражение в «Пире во время чумы»: стоит только вспомнить, что
 он был замкнут, зажат в Бол-дине, что холера по своей опасности —
 та же чума, что он был терзаем отчаянием и полон достоинства...

Я сам сыграл Вальсингама, решив, что не буду искать другого 
исполнителя. В молодости учился на актера, очень люблю чтецкое 
искусство и, когда подворачивается случай, самое любимое и самое
 сокровенное стремлюсь прочесть по-своему. «Пир во время чумы»,
 образ Председателя — как раз тот «случай». Я просто не мог 
упустить такую возможность.

М. Бабаева

На лицевой и обратной стороне конверта - гравюры А.Кравченко. 
Художник А. Чижов 
Фото В Мурашко


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СССР
Всесоюзная фирма грампластинок
 "Мелодия", 1987 
Всесоюзная студия грамзаписи. 
Запись Всесоюзного радио 1978, 1979 гг.
Ленинградский завод грампластинок
Оцифровка: Скальд


ССЫЛКА:

СКАЧАТЬ ИЛИ ПРОСЛУШАТЬ











Комментариев нет:

Отправить комментарий