День Победы.

ПОПУЛЯРНЫЕ ГРУППЫ И ОРКЕСТРЫ МИРА

ЗАРУБЕЖНЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ

РУССКИЙ РОК

АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ, БАРДЫ,

ШАНСОН

СОВЕТСКИЕ И РОССИЙСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ

СОВЕТСКИЕ И РОССИЙСКИЕ ПОЭТЫ - ПЕСЕНИКИ

ПОПУЛЯРНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ

РЕТРО ИСПОЛНИТЕЛИ

ВИНИЛОВЫЕ КОЛЛЕКЦИИ:

ВИА СССР

ЛУЧШИЕ ОЦИФРОВЩИКИ:

вторник, 27 ноября 2018 г.

НА КОНЦЕРТАХ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО. 8. 1989 . НА НЕЙТРАЛЬНОЙ ПОЛОСЕ. LP (ЛЗГ)

НА КОНЦЕРТАХ 

ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО. 8. 1989 . 

НА НЕЙТРАЛЬНОЙ ПОЛОСЕ. LP (ЛЗГ)


Мелодия  Моно М60 48759 008
Matrix / Runout (Side 1): M60-48759/1-3 DMM
Matrix / Runout (Side 2): M60-48760/1-3 DMM
DMM - Direct Metal Mastering
Серия: На концертах Владимира Высоцкого (8)
ГОСТ 5289-88  Гр. 3. 2-25
Винил, LP, Моно, 33 1/3,  Альбом, Red labels  
Страна: СССР
Записан / Выпущен: 1977 / 1989
Жанр: Авторская песня
mp3  320 кбит/сек.  129 Mb
Продолжительность:  46:54


СОДЕРЖАНИЕ:

СТОРОНА 1

01. Один музыкант объяснил мне пространно - 04:35
https://www.youtube.com/watch?v=43pnlRJoVHg

02. На нейтральной полосе - 01:42
https://www.youtube.com/watch?v=gPA79pKlfnw&t=53s

03. Сколько я ни старался - 02:25
https://www.youtube.com/watch?v=uJTpW37psHw

04. Перед выездом в загранку - 01:58
https://www.youtube.com/watch?v=JYU5aUTMNvM&t=135s

05. Передо мной любой факир - ну просто карлик - 01:18
https://www.youtube.com/watch?v=3rXlGVaZV_A

06. Проложите, проложите вы хоть тоннель по дну реки - 01:13
https://www.youtube.com/watch?v=GRkAYwDvPSM

07. Твердил он нам: она моя - 01:39
https://www.youtube.com/watch?v=VLc_zS6BrjA&t=45s

08. Подумаешь, с женой не очень ладно - 01:16
https://www.youtube.com/watch?v=poMCIaMYFiE

09. Ну о чем с тобою говорить - 01:14
https://www.youtube.com/watch?v=8-HtcWwCzyc

10. У меня запой от одиночества - 02:04
https://www.youtube.com/watch?v=24jpkENzpkI

11.В этом доме большом  - 01:07
https://www.youtube.com/watch?v=HhJWS85dy2I

12. На реке ль, на озере - 01:41
https://www.youtube.com/watch?v=XyH8PZEVErs


СТОРОНА 2

13. Сколько чудес за туманами кроется - 02:25
https://www.youtube.com/watch?v=cTedleLTRwo

14. Сидели, пили вразнобой - 01:43
https://www.youtube.com/watch?v=HvfcpWV3WK8

15. Пока вы здесь в ванночке с кафелем - 01:23
https://www.youtube.com/watch?v=_iIWtuA22G0

16. Рядовой Борисов! Я... - 03:07
https://www.youtube.com/watch?v=wMhXe4QkCTw&t=92s

17. И вкусы и запросы мои странны - 02:43
https://www.youtube.com/watch?v=GHe2Rm6EwYs&t=60s

18. Я изучил все ноты от и до - 03:36
https://www.youtube.com/watch?v=c5gUpmv72Fo

19. Мне каждый вечер зажигает свечи - 01:56
https://www.youtube.com/watch?v=R15zqfhUWBo

20. Было так: я любил и страдал - 03:10
https://www.youtube.com/watch?v=I8VfuTsPIE8

21. Сыт я по горло, до подбородка - 00:55
https://www.youtube.com/watch?v=s5vG-NVTLIg

22. Дела меня замучали, дела - 01:46
https://www.youtube.com/watch?v=Iu2OHSMlwc0

21. Давно смолкли залпы орудий - 02:08
https://www.youtube.com/watch?v=vnosrt5Abis


Музыка и слова В. Высоцкого
Владимир Высоцкий - пение, гитара
Составители серии: В. Абдулов, И. Шевцов.
Реставратор Т. Павлова
Редактор В. Рыжиков
Оформление художника А. Рыбакова
Фото В. Плотникова
Фонограммы из коллекции К. Мустафиди.

Предыдущий выпуск серии:
На концертах Владимира Высоцкого:

М60 48023 007 Сентиментальный боксер (1) 
М60 48025 001 Спасите наши души (2)
М60 48257 006 Москва — Одесса (3)
М60 48259 000 Песня о друге (4)
М60 48501 007 Мир вашему дому (5)
М60 48503 001 Чужая колея (6)
М60 48703 002 Большой Каретный (7)

8


Часть песен, записанных на этом диске, представляют нам начальный период творчества Владимира Высоцкого. Песни эти — называют их кто как: блатные, дворовые, жанровые — составляют весьма своеобразный цикл, интересный со многих точек . Однако серьёзная критика ими пока серьёзно не занималась. А как раз и хотелось бы поговорить о них - "неровных и неравных", по словам той же критики. Поговорить о цикле в целом, не привязываясь к песнямм только этого альбома, надеясь, что ваша память, если не дальнейшие желательные публикации, найдёт место нижеследующим цитатам и ссылкам. Свои ранние песни Высоцкий в концерты почти не включал. Писал и пел их для себя, для ближних товарищей. А они возьми да и разлетись по всей стране, да ещё стали поизвестней многих позднейших шедевров. Интересная задача для социолога? Но мы будем разбираться в другом. Известно, что сам автор от них никогда на отрекался. Да и на состоронний взгляд краснеть там не за что. Потому что ранние-то они ранние, но они же и начало высокого взлёта, а значит, в них и предвестия позднейших художественных открытий поэта. Так учит правильное литературоведение.
Двенадцатилетнего Пушкина отдали в открываемый в Царском Селе лицей. Аллеи, гроты, антики над прудами и в зарослях, на занятиях греко-римская словесность во преимуществу... Ну и нимфы, конечно ж. Вот что окружало, вот что впечатляло, и вот с чего начался Пушкин. Тринадцатилетний Маяковский был привезен в Москву. Серая брусчатка, роение у ресторанных ламп, цинизм и пакости огромного города. Маяковский смотрел, ненавидел, а потом начался — именно с увиденного и со своего неприятия увиденного. Твардовский начиная со смоленской деревни. Шолохов — с Дона…
Марьина Роща для Высоцкого — это «сады лицея» для Пушкина и «кольцо бесконечных Садовых» для Маяковского. С той же неукоснительностью, с какой первым человеческим словом становится «мама», художник начинается с опоэтизации ближайшего конкретного окружения. Можно пенять на невысокий культурный уровень и криминальные наклонности ребят из окраинных московских дворов, но винить поэта, из такого двора вышедшего, за то, что НАЧАЛ он с портретов своих хорошо знакомых сверстников, — можно ли! грамотно ли! Ведь за что только ни ругали ранние песни Высоцкого... А вот за что не ругали: за низкий художественный уровень. Строго говоря, у Высоцкого нет ученических песен. В том смысле, что даже в самых первых мы не видим неумелости, подражательности, пробности. В них — в соотнесении с авторской задачей — нечего усовершенствовать. Это необычно. Но вспомним, что и начал-то он поздно — в 24 года. «Инкубационный период» затянулся, зато и «болезнь» вспыхнула сразу вся. Хотя, конечно, ученичество было — в плане содержания. Прежде всего как-то сразу и очень точно выявился жанр. Прямо с «Татуировки». Определим этот жанр как «портрет в ситуации», выполненный в манере автопортрета. По-разному можно относиться к лицам и физиономиям этой галереи — негодовать даже можно, но нельзя оспаривать достоверности, узнаваемости их. А в чем же тогда талант, как не в умении создать живую картинку или живое лицо! Не поняв задачи, поставленной перед собой автором, мы рискуем не понять и песни. Заглубляясь в идеологические и мировоззренческие споры по поводу ранних песен Высоцкого, мы как-то уже готовы вцепиться в любую из них и доказывать, что она сама ущербность или, наоборот, перл поэзии. А гаммы, эскизы, наброски — всю эту пробу сил для нарабатывания мастерства, ее-то почему мы не разрешаем поэту! Просто созорничать словом — нельзя? К примеру, начало «Формулировки» можно расценивать как злостную порчу русского языка, но не правильнее ли принять как блестяще сделанную тираду а духе «местного колорита»! Или вот: На суде судья сказал:
«Двадцать пять. До встречи!» 
Раньше б горло я порвал 
за такие речи.
А теперь терплю обиду, 
не показываю виду. 
Если встречу я Сашка, 
ox, как изувечу!
Замечательно ведь сказано! Здесь и характер, и состояние, и слова все живые, и судья игривый такой... В СВОЕМ РОДЕ — блестяще. Так давайте же оценивать ранние песни Высоцкого с точным пониманием, что жанр, что стилизация, что портрет, что озорство... А что и Начало.
Эти песни представляют нам либо уголовников, либо ребят «на грани». А все-таки многие из них вызывают симпатию. Чем! Вот Алёха, убитый в поножовщине со «сволотой», — какой уродился, естественный, весь в окружающую его жизнь погруженный, но не сносимый ею ВНИЗ. Вот матерый «пахан», проигравший в карты две жизни, но не желающий отдавать ТАКОЙ долг и карающий удачливого шулера смертью же. Вот парень, обманутый стукачом, но принимающий на себя вину полностью и готовый отвечать за нее по самой высокой мере. Вот человек, вернувшийся из заключения и не признающий людей в носителях равнодушных, слепых, НИКАКИХ лиц... Конечно, ни этих, ни многих других персонажей положительными не назовешь. Налицо «только» положительные поступки, движение к положительности. Таким образом заявляется некая промежуточная категория: положительный герой отрицательного мира. Высоцкий не связывает положительность героя с безупречной биографией — только с поступком. Тем самым утверждается человек ПРОЯВЛЯЮЩИЙСЯ, ДЕЙСТВУЮЩИЙ. Положительность, по Высоцкому, хотя и требовательна, зато доступна каждому. Она ДЕМОКРАТИЧНА. Здесь интересен сам способ, каким представляет Высоцкий своих щерблёных героев. Нуль-отметка моральной шкалы устанавливается на средний уровень окружения, среды, с которой герой связан всей предшествующей жизнью. Тем самым героям дается возможность подняться выше, и они поднимаются! Высоцкий поет ПОДНИМАЮЩЕГОСЯ человека. В дальнейшем эта линия от поступка-всплеска протянется к тем, «кто взлетел навсегда», от «решил я: что ж,/меня так просто не возьмешь!» к «и мне вышел «мессер» навстречу./ Прощай! Я приму его в лоб». Тут, кстати, и ответ на обвинения поэту в идеализации преступного мира. Ясно, что, работая в манере автопортрета, автор не может, не греша против художественности, выносить прямые осуждения. И нужно просто понимать эстетику Высоцкого — эстетику движения, поступка. Если персонаж в сюжете не двинулся, не развился, не приподнял себя хоть немного вверх, — суди сам, слушатель, хорошо это или плохо. Итак, что же мы видим «на выходе» из раннего периода творчества! А вот что: найдена своя поэтическая форма — сюжетная песня от первого лица; достигнута достоверность и живость в обрисовке самых различных характеров; проложены пути, выводящие из частностей к проблемам «большой» жизни; стих обрел свободу и выявился чертами совершенно собственными — стих пелся, слово наполнилось звуковой и смысловой силой... Короче, к 1965 году Высоцкий уже очень своеобразный МАСТЕР. И прекрасная нормальность есть в том, что свои подлинные вершины поэт покорил во зрелости, а не до неё.

Д. КАСТРЕЛЬ


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СССР
(С) "МЕЛОДИЯ", 1989
Всесоюзная фирма грампластинок
Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1977 г. 
Ленинградский завод грампластинок
23.03.89. Тип. завода З.178-о-133820
АРТ. 11-1 ЦЕНА 2 РУБ. 50 КОП.
Оцифровка: Ritchie555 (rutracker.net)

ССЫЛКА:

СКАЧАТЬ ИЛИ ПРОСЛУШАТЬ













Комментариев нет:

Отправить комментарий