День Победы.

ПОПУЛЯРНЫЕ ГРУППЫ И ОРКЕСТРЫ МИРА

ЗАРУБЕЖНЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ

РУССКИЙ РОК

АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ, БАРДЫ,

ШАНСОН

СОВЕТСКИЕ И РОССИЙСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ

СОВЕТСКИЕ И РОССИЙСКИЕ ПОЭТЫ - ПЕСЕНИКИ

ПОПУЛЯРНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ

РЕТРО ИСПОЛНИТЕЛИ

ВИНИЛОВЫЕ КОЛЛЕКЦИИ:

ВИА СССР

ЛУЧШИЕ ОЦИФРОВЩИКИ:

суббота, 4 августа 2018 г.

АКВАРИУМ. 2013 - АРХАНГЕЛЬСК. LP (GERMANY)

АКВАРИУМ. 2013 - АРХАНГЕЛЬСК. LP (GERMANY)


Solyd Records  SLR LP A29
Винил, LP, стерео, 33 1/3,  Альбом , Gatefold
Страна: РОССИЯ, ФРГ
Записан / Выпущен: 2011 / 2013
Жанр:  Русский рок
mp3    320 кбит/сек. 164 Mb
Продолжительность:   42:28


СОДЕРЖАНИЕ: 

СТОРОНА A

01. Назад В Архангельск

02. Красная Река

03. Над Полем Клевера

04. Марш Священных Коров

05. Капитан Беллерофонт

06. Тайный Узбек
 

СТОРОНА B 

07. Огонь Вавилона

08. Небо Цвета Дождя

09. На Ход Ноги


песни - БГ,
кроме (03) - Игорь Тимофеев

Борис Гребенщиков
Борис Рубекин
Игорь Тимофеев
Олег Шар
Андрей Суротдинов
+
Александр Титов
Brian Finnegan
Liam Bradley

Additional musicians:

Phil Cunningham - accordion (09)
Sean Og Graham - button accordion (04)
Mikey Rowe - Hammond, mellotron, space keyboard, piano (06)
Karen Street - accordion (09)
Meabh O'Hare - fiddle (02)
Becky Taylor - Northumbrian pipes (02)
Brona Graham - banjo
Neill McColl - banjo
Eoghan O'Brien - harp
Sandy Lawson - didjeridoo
Barry Kerr - Uillean pipes
Tiarnan O'Duinnchinn - pipes
The Kickhorns (05, 07)
Kenneth Schaffer - Morse code
Сергей Стародубцев - мандолина (04)

Sound recordist - Jerry Boys
Запись музыкальных звуков - Борис Рубекин
Мастеринг - Н. Иванов-Номан
Звуковая редакция - Евгений Гапеев
Дизайн - БГ / В. Забавский
Фото - П. Антонов и БГ


Предыдущий «аквариумовский» альбом «Лошадь белая» был почти единодушно 
объявлен лучшей их записью за, мм, сколько-то последних лет. И не было 
никаких причин оспаривать это мнение, пока не вышел «Архангельск», у 
которого, конечно, большие проблемы с одежкой (дизайн заставляет вспомнить 
худшие образцы аггро-индастриала начала 90-х, а уж в сравнении с 
гениальной обложкой «Лошади»...), зато все остальное по уму.

Хотя, казалось бы, какой ум может остаться в группе, которой через год 
исполнится 40 лет. Вот и три года назад немногие упреки состояли в том, 
что Гребенщиков заговорился, дескать, и лирически, и музыкально. 
«Лошадь белая» похожа на весь предыдущий «Аквариум» разом, так лоскутное 
одеяло похоже на магазин тканей. Ясный и внятный новый альбом подозрения 
в старческом слабоумии опровергает (рождая подозрения иного рода, но об 
этом позже) и помогает понять причину упреков. Факт, что когда-то молодой 
Гребенщиков писал тексты, наугад тыкая пальцем в словари и энциклопедии. 
По прошествии лет у «Аквариума» сложился не только собственный язык, на 
котором можно говорить и заговариваться, но и словарь этого языка. Почему 
бы не поиграть уже с ним?

И на «Архангельске» этот метод срабатывает как надо, гребенщиковский палец 
почти всегда попадает прямиком в небо, вытаскивая из этого гипотетического 
словаря лучшие определения. Например, гребенщиковское регги? Вот, пожалуйста, 
проникнутая какой-то религиозной целеустремленностью «Огонь Вавилона». 
Песни про странных приятелей? Изумительно убедительный духовой марш 
«Капитан Беллерофонт». Кельтские дудочки? «Марш священных коров». Отповедь? 
«Назад в Архангельск», в которой даже недавний гребенщиковский сип не кажется
смешным. Проповедь? «На ход ноги». Да, КПД «Тайного узбека» ниже, чем был 
у «Человека из Кемерова», но «Небо цвета дождя» — это уже и впрямь почти 
новая «Аделаида». «Архангельск» вообще похож на «The Best of» позднего 
«Аквариума». Поздний «Аквариум», из которого выкинули все несмешные веселости, 
школьный «диппапл» клавешника Рубекина, акуны-мататы и другие подмигивания.

А вот и обещанное позже. «Архангельск» вышел 24 сентября, и это совпадение 
(или нет?) с другим событием того же дня позволило разойтись молве о 
разнообразных политических смыслах альбома, такое вот, мол, высказывание 
на злобу дня. Ну да, вокруг такие нервные лица, и поезд снова в огне, и с 
аурами что-то не то, и за окном не видно ни зги, и вообще хочется, чтобы 
поскорее на ближайшем поле приземлился дракон. А правда в ушах слушающего: 
при желании в текстах действительно можно обнаружить приметы смутного времени, 
эмигрантов и иммигрантов, калик перехожих и священных коров, тянущих водку 
с мартини под крики воронов. В конце концов, заглавную песню с ее четким 
посылом назад в Архангельск можно принять за оду дауншифтингу, если бы она 
не была ровно про обратное, самый настоящий аплифтинг в ирреальный русский 
Лос-Анджелес, горний архангелов град. Так и весь альбом вряд ли следует 
воспринимать через призму выпуска новостей. Гребенщиков, как бы ни были 
чудны дела его, всегда был шире этого, его претензии к действительности 
нельзя свести к политике и всему такому прочему, они у него метафизического, 
бытийственного порядка. И живем мы на закате Кали-Юги, и огни Вавилона 
опаляют нам лица, и мир, как мы его знали, подходит к концу. 
Ну и Бог с ним.

Иванов на остановке ждет маршрут «Вавилон-Архангельск». А ты лучше несика 
сюда водку-мартини. Политические ли это высказывания? Наверное. С точки 
зрения деревьев, все мелочь, блажь и суета.

Саша Свистонов


(C)&(P) Solyd Records 2013
Distributed by Bomba Music
Производитель CINRAM GMBH. 
Max-Planck Srasse 1-9 52475 Alsdorf Germany.
Made in Germany.
Barcode: 4640004135863
Оцифровка: mitay

ССЫЛКИ:


СКАЧАТЬ ИЛИ ПРОСЛУШАТЬ








Комментариев нет:

Отправить комментарий